Если закупочная документация по 223-ФЗ и содержание Положения о закупках до момента окончания подачи заявок ни кем из участников закупки не обжаловались, то закупочная комиссия не может быть признана нарушающей порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14 части 10 статьи 4 №223-ФЗ), следует из определения Верховного Суда.
Общество СК «Росгосстрах» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия учреждения (заказчик), ссылаясь на отсутствие в Положении о закупке и Документации критериев оценки (порядка и сопоставления) коллективной заявки, в результате чего закупочная комиссия заказчика необоснованно суммировала критерии нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника (коллективного) закупки, и неправомерно начислила коллективному участнику 100% баллов по квалификационным критериям, признав его победителем.
Решением антимонопольного органа жалоба общества СК «Росгосстрах» признана обоснованной, закупочная комиссия организатора торгов признана нарушившей пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации, допущенное путем осуществления оценки заявки коллективного участника закупки СПАО «РЕСО-Гарантия» в порядке, не соответствующем документации.
Антимонопольным органом выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь указанными в обжалуемом судебном акте положениями Закона о закупках, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ненормативные акты управления не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя.
При этом суд исходил из того, что антимонопольный орган вышел за пределы доводов жалобы общества СК «Росгосстрах».
Антимонопольным органом не учтено, что полномочиями по утверждению положения о закупках и установлению критериев оценки заявок участников наделен организатор торгов, а потому закупочная комиссия не может быть признана нарушающей пункт 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Вместе с тем по результатам рассмотрения жалобы в действиях организатора торгов нарушений не установлено.
Проведя анализ действующей на момент проведения конкурса закупочной документации, суд апелляционной инстанции не усмотрел в действиях закупочной комиссии нарушений условий Положения о закупках и закупочной документации, учитывая, что ее содержание до момента оглашения результатов конкурса никем из участников обжаловано не было.
Документ: Определение ВС РФ от 08 декабря 2021 года №307-ЭС21-23072 по делу №А56-63692/2020