Отказ от подписания госконтракта по основанию несоответствия технических характеристик товара из спецификации описанию товара в закупочной документации является уклонением от заключения контракта, т.к. участник аукциона заметив указанное несоответствие на стадии подписания контракта, не был лишен возможности направить заказчику протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, однако этого не сделал, следует из определения Верховного Суда РФ.
Предприниматель признан победителем электронного аукциона на поставку строительных материалов для ремонта кровли здания общежития № 3 для осужденных, овощехранилища, в связи с чем учреждением (заказчик) в адрес предпринимателя направлен проект контракта. Поскольку заявителем не исполнены обязанности по подписанию проекта контракта, по надлежащему предоставлению обеспечения исполнения обязательства, заказчик обратился в антимонопольный орган с информацией о поставщике, признанном уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона.
По результатам рассмотрения представленных сведений антимонопольным органом вынесено оспариваемое решение, которым сведения в отношении предпринимателя внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, руководствуясь положениями статей 83.2, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого ненормативного правового акта управления действующему законодательству.
При этом судебные инстанции исходили из недобросовестного поведения со стороны предпринимателя при заключении контракта.
Суды указали, что уклонение от заключения контракта выразилось в допущенном заявителем бездействии, когда участник аукциона, не проявляя в должной степени заботливости и осмотрительности, не принимает необходимых мер по последовательному и неукоснительному соблюдению регламентированной законом процедуры заключения контракта, создавая тем самым условия, не позволяющие заказчику с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», что ведет к неэффективному использованию бюджетных средств.
Кроме того, суды отметили, что предприниматель, заметив несоответствие в описании товара в спецификации, не был лишен возможности направить заказчику протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, однако этого не сделал.
Документ: Определение ВС РФ от 27 сентября 2021 года №306-ЭС21-16992 по делу №А65-20578/2020