Во избежание формального подхода к рассмотрению заявок участников электронного аукциона (44-ФЗ) с дополнительными требованиями по постановлению Правительства РФ №99, заказчики имеют возможность обратиться к соответствующему реестру контрактов, который является доступным для неопределенного круга лиц, и получить информацию относительно исполнения контракта, документы по которому представлены участником в подтверждение «опыта исполнения» по предмету закупки, следует из определения Верховного Суда.
Признание заявки участника закупки в подобной ситуации не соответствующей требованиям аукционной документации без проверки информации об опыте участника в реестре контрактов приведет к признанию протокола подведения итогов такого аукциона недействительным по иску участника закупки чья заявка необоснованно признана несоответствующей документации, отметили на канале Закупочная жизнь.
Учреждением проведен электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта газораспределительной сети.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей, заявка общества признана не соответствующей требованиям аукционной документации по дополнительным требованиям о наличии опыта работы.
Ссылаясь на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном признании заявки не соответствующей требованиям документации, общество обратилось в арбитражный суд.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 31, 64, 66, 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Судебные инстанции исходили из того, что представленные с заявкой документы подтверждали наличие у общества опыта работы, связанного с предметом контракта, его соответствие дополнительным требованиям о наличии опыта работы, в связи с чем признали действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки общества не соответствующими требованиям законодательства в сфере закупок, а протокол подведения итогов электронного аукциона недействительным в части признания заявки общества несоответствующей требованиям документации.
При этом суды отметили, что во избежание формального подхода к рассмотрению заявок участников электронного аукциона учреждение имело возможность обратиться к соответствующему реестру контрактов, который является доступным для неопределенного круга лиц, и получить информацию относительно исполнения контракта, документы по которому представлены участником в подтверждение «опыта исполнения» по предмету закупки.
Документ: Определение ВС РФ от 21 сентября 2021 года № 309-ЭС21-16145 по делу №А71-5070/2020