Если медицинские услуги, поименованные в документации об аукционе (44-ФЗ), входят в состав обследований, проводимых при периодических медицинских осмотрах в соответствии с Приказом Минздрава № 302н от 12.04.2011 года, и не являются самостоятельным предметом закупки, то требования заказчика о предоставлении лицензии на отдельный вид оказываемой услуги будут излишними и нарушать часть 6 статьи 31 (часть 6 статьи 66) Закона №44-ФЗ, следует из определения Верховного Суда.
Для участия в закупках услуг по проведению медицинского профосмотра (периодического) сотрудников заказчика достаточно иметь лицензию на осуществление медицинских осмотров (предварительных, периодических), экспертизы профпригодности, и необязательно иметь отдельные лицензии по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике, психиатрии, наркологии и других видах деятельности, даже если они входят в состав обследований, проводимых при проведении периодических медосмотров в соответствии с Порядком проведения обязательных медосмотров работников.
Антимонопольный орган по результатам проверки жалобы третьего лица на действия учреждения установил, что при проведении аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медосмотра сотрудников заказчик установил требование о наличии действующей лицензии на оказание данных медицинских услуг.
В действиях заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 31 (часть 6 статьи 66) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Не согласившись с выводами управления, заказчик обратился в суд с заявленными требованиями.
Руководствуясь положениями Закона № 44-ФЗ, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), Приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н (далее – Приказ № 302н), исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого ненормативного акта незаконным.
Так, суды установили, что медицинские услуги, поименованные в документации об аукционе, входят в состав обследований, проводимых при периодических медицинских осмотрах в соответствии с Приказом № 302н, и не являются самостоятельным предметом закупки, соответственно, требование заказчика о предоставлении лицензии на отдельный вид оказываемой услуги в рассматриваемом случае следует признать излишним.
Документ: Определение ВС РФ от 20 сентября 2021 года № 307-ЭС21-16017 по делу №А56-77943/2020