Включение заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (44-ФЗ) на разработку проекта системы наружного водоотведения требования о наличии у участника закупки как членства СРО, дающего право на выполнение работ по инженерным изысканиям, так и членства в СРО, разрешающего подготовку проектной документации, ограничивает число участников закупки, следует из определения Верховного Суда.
В рамках дела № 060/06/31- 197/2019 по результатам рассмотрения жалобы общества на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на разработку проекта системы наружного водоотведения в городском поселении «Опочка», антимонопольным органом вынесено оспариваемое решение.
Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании данного решения администрации также выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
По мнению управления, включение заказчиком требования о наличии у участника закупки как членства СРО, дающего право на выполнение работ по инженерным изысканиям, так и членства в СРО, разрешающего подготовку проектной документации, ограничивает число участников закупки.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Градостроительного кодекса Российской Федерации, суды учли, что
свидетельства СРО по каждому из данных видов работ является необходимым в случае, если участник аукциона предполагает выполнение соответствующих видов работ самостоятельно.
Поскольку при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, суды пришли к выводу о том, что включение спорного требования в аукционную документацию неправомерно, а потому отказали в удовлетворении заявленного требования.
Документ: Определение ВС РФ от 28 сентября 2021 года №307-ЭС21-18916 по делу №А52-5525/2019