У заказчика есть право на детализацию предмета (объекта) закупки с учетом медицинских показаний и рекомендаций. Ограничений по включению в аукционную документацию требований к услугам (товару), являющихся значимыми для заказчика, законодательством не предусмотрено, следует из определения Верховного суда.
Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению слуховыми аппаратами инвалидов города Севастополя.
Решением управления жалоба признана необоснованной, что послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды трех инстанций, руководствуясь положениями статей 6, 12, 14, 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», правовой позицией, изложенной в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, пришли к выводу о законности решения антимонопольного органа.
Судебные инстанции исходили из наличия у заказчика правовых оснований для включения в аукционную документацию характеристик и требований к услуге по обеспечению товаром, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик, используя свое право на детализацию предмета закупки, действовал обосновано и добросовестно, преследуя цель закупки – обеспечить получателей услуги слуховыми аппаратами, необходимыми для них с учетом медицинских показаний и рекомендаций.
В частности, описание слухового аппарата в аукционной документации приведено в соответствии с медицинскими показателями, необходимыми для обеспечения медицинской техникой конкретного потребителя (ребенка-инвалида). Ограничений по включению в аукционную документацию требований к услугам (товару), являющихся значимыми для заказчика, законодательством не предусмотрено.
Документ: Определение ВС РФ от 19 мая 2022 г. № 310-ЭС22-7694 по делу № А83-20371/2020
Напомним о правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10,
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Дмитрий Доброштан