При проведении электронного аукциона требование в первой части заявки указания конкретных показателей товара применяется только в том случае, если в рамках закупки работ (услуг) осуществляется и поставка товара, следует из определения Верховного Суда.
На официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на работы по ремонту гидроизоляции фундаментов, заказчиком работ являлась школа, организатором закупки – учреждение.
По результатам рассмотрения аукционной комиссией заявка общества отклонена, в связи с чем общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой.
Решением управления жалоба общества признана частично обоснованной, в действиях заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа (организатора торгов) выявлено нарушение пункта 2 части 6, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Считая ненормативный правовой акт управления незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что выводы оспариваемого решения управления об отсутствии оснований для включения в конкурсную документацию требования об отражении в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, не соответствуют закону о контрактной системе.
Вместе с тем, соглашаясь с выводами антимонопольного органа, суд пришел к выводу, что указание на товарный знак в заявке участника осуществляется только при наличии такого знака, что прямо установлено в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, суд поддержал выводы управления о неправомерности отклонения заявки общества со ссылкой на несоответствие характеристик товара требованиям аукционной документации (пункту 4.14.8 ГОСТ 28013-98).
Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Гражданского кодекса РФ, пришел к выводу о том, что решение антимонопольного органа соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции исходил из того, что заказчик в нарушение пункта 2 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил в аукционной документации такое требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе, как указание на конкретные показатели. При осуществлении закупок работ или услуг такое требование к первой части заявки применяется только в том случае, если в рамках закупки работ (услуг) осуществляется и поставка товара.
Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции.
Документ: Определение ВС РФ от 29 сентября 2021 года № 309-ЭС21-16329 по делу № А60-24053/2020