Если заказчик по 223-ФЗ установит в закупочной документации показатель деловой репутации участника закупки, не имеющий взаимосвязи с выполнением работ по предмету объекта закупки, и не позволяющий выявить квалификацию участников закупки, то такие действия заказчика нарушат часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, пункты 8, 14 части 10 статьи 4 №223-ФЗ, следует из определения Верховного Суда.
Вынесенные по результатам рассмотрения жалобы общества ненормативные акты антимонопольного органа содержат выводы о нарушении организатором торгов части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 8, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
Нарушение выразилось в незаконном установлении в документации о закупке (открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт с частичной перепланировкой и приспособление для современного использования помещений музея заказчика) дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок с пропорциональным суммированием квалификационных показателей.
При разрешении данного спора суды руководствовались положениями Закона № 223-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при исследовании и оценке представленных доказательств и обстоятельств дела.
Отказывая в удовлетворении требований, суды признали обоснованными выводы антимонопольного органа о том, что заявитель установил в закупочной документации показатель деловой репутации участника закупки с порядком оценки, являющийся необъективным и ненадлежащим, не имеющим взаимосвязи с выполнением работ по предмету объекта закупки, не позволяющим выявить квалификацию участников закупки.
Документ: Определение ВС РФ от 09 февраля 2022 года №307-ЭС21-28130 по делу №А56-79757/2020