Участник закупки проектных работ пожаловался, что порядок оценки заявок по показателю “деловая репутация” не позволяет выявить квалификацию участников. Он не связан с объектом закупки.
Деловую репутацию оценивали на основании:
● лицензий в сфере охраны (сохранения) объектов культурного наследия, а именно: сколько непрерывных лет участник ей обладает;
● письменного обоснования перерыва между сроками действия лицензий (при наличии);
● документов о дате создания организации-участника.
Без подтверждающих документов баллы не начисляли.
Контролеры и суды трех инстанций признали порядок оценки формальным, поскольку он:
● не связан ни с квалификацией участника, ни с объектом закупки;
● не определяет уровень деловой репутации. Его нельзя выявить по наличию лицензий.
Суды также отметили, что обоснование перерыва допускает субъективное толкование. Неясно, как оценивать его причины.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 09.02.2022 N 307-ЭС21-28130 по делу № А56-79757/2020