ВС РФ поддержал позицию УФАС России по КБР в споре о необъективности установления увеличенных в несколько раз предельных максимальных значений по опыту

ВС РФ поддержал позицию УФАС России по КБР в споре о необъективности установления увеличенных в несколько раз предельных максимальных значений по опыту

Верховный суд РФ поддержал позицию УФАС по КБР в споре, что установление увеличенных в несколько раз предельных максимальных значений по опыту, является избыточным и необъективным.

Решением АС Кабардино-Балкарской Республики от 16.02.2021, оставленным без изменения постановлением 16 ААС от 09.06.2021, признано недействительным решение УФАС по КБР.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 20.10.2021 принятые по делу судебные акты отменены.

Вывод Арбитражного суда Северо-Кавказского округа:

● По конкурсу предлагается к заключению контракт для изготовления 52 штук протезов, стоимостью 6 млн. руб., а в подтверждение опыта работы участнику необходимо представить контракты за 3 года на выполнение 260 штук протезов, стоимостью более 30 млн. руб.;

● При оценке заявок участников конкурса предъявляемые заказчиками требования к опыту работы в пять раз увеличены как в части опыта, исчисляемого в количестве изготовленных протезов, так и в части общей стоимости исполненных контрактов;

● Установление заказчиком предельных максимальных значений по указанным показателям, в несколько раз увеличенным по отношению к соответствующим показателям предмета закупки, являются избыточными и необъективными, не могут являться критериями опыта сопоставимого характера, и ограничивают потенциальный круг участников;

● В конкурсной документации так же указан показатель критерия оценки «опыт участника» – сведения о наличии опыта участника подтверждается копиями государственных (муниципальных) контрактов, сопоставимых характера и объема.

● Критерий оценки заявок показателя о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ только по государственным (муниципальным) контрактам нельзя рассматривать как объективный и правомерный, поскольку включение в документацию такого узкого критерия влечет нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам запроса предложений, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, что нарушает принципы обеспечения конкуренции, закрепленные в статье 8 Закона No 44-ФЗ.

● Ни объем, ни характер работ не зависят от того, в чьих интересах они выполняются–публичных или частных. Подобный критерий дает преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения указанных работ для государственных или муниципальных нужд (по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют). Применение критерия означает, что квалификацию участника, имеющего опыт успешного выполнения работ не для государственных или муниципальных нужд, конкурсная комиссия необоснованно оценит в 0 баллов. Следовательно, действия заказчика ограничивают права участников закупки.

Верховный Суд РФ своим определением от 01.04.2022г. не стал передавать кассационную жалобу для рассмотрения в судебном заседании СКЭС Верховного Суда РФ.

Документ: Определение ВС РФ от 01.04.2022 № 308-ЭС21-27916 по делу № А20-5207/2020 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...