Для подтверждения соответствия требованию об универсальной предквалификации, участник представил несколько договоров, также заключенных на основании совместного тендера, общей стоимостью более 20% НМЦК. Однако заявку отклонили, так как заказчик посчитал, что участник должен был предоставить один госконтракт или договор, заключенный по Закону № 223-ФЗ, на необходимую сумму, чего не было сделано.
Три судебные инстанции признали отклонение заявки неправомерным, сославшись на следующие доводы:
- Совместная закупка представляет собой отдельную процедуру, которая позволяет приобрести одинаковые товары, работы или услуги для нескольких заказчиков;
- В постановлении о дополнительных требованиях указаны документы, подтверждающие соответствие участника универсальной предквалификации. Положение разрешает учитывать договоры по результатам совместного тендера, даже в случае закупок с универсальной предквалификацией;
- Поскольку договоры были заключены по итогам одной совместной закупки, их предметы идентичны, а общая стоимость позволяет подтвердить соответствие предъявленным требованиям.
Суды указали на абзац 12 пункта «б» части 3 Постановления Правительства РФ № 2571, который допускает использование совокупности контрактов для подтверждения опыта выполнения обязательств.
Верховный суд РФ не стал пересматривать дело.
Однако, Минфин придерживлся иной точки зрения (письмо от 18 января 2023 г. N 24-06-06/3195).
Документ: Определение ВС РФ от 16.09.2024 № 306-ЭС24-5576 по делу № А12-32904/2022