В работах по ремонту автодороги выявили недостатки, но в срок их не устранили. Заказчик предложил расторгнуть контракт. Подрядчик отказал, так как все работы выполнили, однако заказчик их не принял и не оплатил. Стороны обратились в суд.
Экспертиза установила: качество ремонта соответствует контракту, но техзадание составили неверно. Недостатки возникли из-за того, что в последнем нет нужных допработ.
Первая инстанция поддержала заказчика.
Апелляция решила иначе — взыскала с заказчика оплату. Экспертиза не показала, что недостатки нельзя устранить, а претензии к качеству не освобождают от оплаты. Кроме того, срок контракта истек, поэтому расторгнуть его уже нельзя.
Кассация оставила в силе решение первой инстанции, поскольку:
- если ремонт выполнили некачественно, значит контракт исполнили ненадлежащим образом;
- подрядчик, как профессионал, знал, что нужны допработы, и понимал, что их нет в техзадании, но не сообщил об этом контрагенту и не приостановил ремонт;
- на заказчика нельзя перекладывать ответственность за плохой результат из-за ошибок в техзадании. У него нет спецзнаний, он рассчитывал на профессионализм подрядчика.
ВС РФ не стал пересматривать дело
К подобному выводу приходил, в частности, АС Северо-Западного округа (Постановление АС Северо-Западного округа от 12.04.2022 N Ф07-3016/2022 по делу N А13-9650/2020), отметили в КонсультантПлюс.
Документ: Определение ВС РФ от 16.05.2022 N 304-ЭС22-5594 по делу N А46-5417/2020