ВС РФ не поддержал порядок оценки сопоставления заявок заказчиком, разделяющим участников закупки по налогообложению

ВС РФ не поддержал порядок оценки сопоставления заявок заказчиком, разделяющим участников закупки по налогообложению

Установление в конкурсной документации по 223-ФЗ требования к порядку оценки сопоставления заявок, согласно которому в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС, фактически приводит к необходимости увеличения размера цены, предложенной участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, помимо его воли и вопреки сформированному им ценовому предложению и ставит участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения, ценовые предложения которых принимаются заказчиком без корректировки в сторону увеличения. Указанное требование конкурсной документации приводит к нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, следует из определения Верховного Суда.

Оспариваемым решением антимонопольного органа в действиях общества выявлены нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Закона о закупках, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по косметическому ремонту помещений. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Нарушения выразились в установлении дискриминационного подхода к порядку оценки заявок путем приведения ценовых предложений участников закупки к единому налоговому базису.

Не согласившись с данными решением и предписанием, ООО «РТ-Экспо» обратилось в суд.

При рассмотрении дела судами установлено, что в конкурсной документации заказчиком установлены требования к порядку оценки и сопоставления заявок, согласно которому в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о недоказанности антимонопольным органом факта нарушения ООО «РТ-Экспо» норм Закона о закупках, поскольку оценка ценового показателя без учета обязанности по уплате НДС ставит в неравные условия участников закупки, находящихся на разных системах налогообложения, а потому удовлетворили заявленные обществом требования, признав недействительными принятые ненормативные акты антимонопольного органа.

Отменяя принятые по делу судебные акты, суд округа, руководствуясь положениями статей 2, 3, 4 Закона о закупках, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 23.04.2021 № 307-ЭС20-21065, исходил из того, что применение рассматриваемого положения закупочной документации фактически приводит к необходимости увеличения размера цены, предложенной участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, помимо его воли и вопреки сформированному им ценовому предложению.

Суд указал, что это ставит участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения, ценовые предложения которых принимаются заказчиком без корректировки в сторону увеличения.

Поскольку указанное требование конкурсной документации привело к нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, суд округа пришел к выводу о законности принятых антимонопольным органом решения и предписания.

Документ: Определение ВС РФ от 17 января 2022 года №305-ЭС21-25880 по делу №А40-42974/2021 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...