Внедрение экологических требований в госзакупках пока носит фрагментарный характер

Внедрение экологических требований в госзакупках пока носит фрагментарный характер

Государственные заказчики все чаще предъявляют к поставщикам экологические требования, однако этот тренд пока не приобрел системного характера и охватил лишь около половины регионов РФ, свидетельствуют данные аналитической системы “МАРКЕР-Интерфакс”.

С начала 2023 года действуют правила, согласно которым государственные заказчики должны требовать от поставщиков указывать долю вторичного сырья при закупках бумажных изделий, тротуарной плитки, мягкой кровли, органических удобрений и некоторых других товаров.

Однако, согласно данным системы МАРКЕР за январь-февраль, при закупках товаров из этого списка до половины российских регионов так и не начали применять новые требования. Так, при закупке твердых и мягких поверхностных покрытий, в число которых входит тротуарная плитка и бордюры, в 49 субъектах РФ экологические требования не предъявлялись.

При закупке контейнеров для мусора новые экологические требования проигнорировали 39 регионов, изделий из бумаги (туалетная бумага, бумажные полотенца и др.) – 6 регионов.

В целом по стране новые требования соблюдаются, по итогам января-февраля, лишь в 20% торгов по этим товарам, показал анализ. Что касается суммы закупок, то доля “экологичных” лотов выше – и достигает 25%.

В целом же в закупках для государственных ведомств все чаще упоминаются такие требования как “экологически чистые товары”, “вторичное сырье”, “вторичная переработка отходов”, “вторичное использование”, свидетельствует проведенный аналитиками анализ документов.

Закон о контрактной системе дает заказчикам возможность включать такого рода требования в документацию.

“Доля закупок с экотребованиями активно растет, и, например, в 2022 году в рамках госзакупок по 44-ФЗ сумма закупок с экотребованиями достигла уже почти 14% от всей стартовой цены лотов”, – сказал в понедельник на круглом столе, посвященном экологическим требованиям в госзакупках, руководитель аналитического центра “Интерфакс-ProЗакупки” Георгий Сухадольский.

ИНТЕРФАКС

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...