Вице-спикер СФ заявил, что закон о госзакупках требует дальнейших изменений

Вице-спикер СФ заявил, что закон о госзакупках требует дальнейших изменений

Закон о контрактной системе (44-ФЗ) претерпел 77 изменений в течение семи лет — он менялся практически ежемесячно. Во исполнение документа было издано 300 постановлений Правительства, отметил вице-спикер СФ Николай Журавлев, выступая на тематической секции V Московского финансового форума.

И хотя это говорит об изначальном несовершенстве закона, в последнее время система госзакупок существенно изменилась в лучшую сторону, подчеркнул Журавлев. В частности, по инициативе палаты регионов были приняты нормы, связанные с функционированием региональных инфосистем в рамках единой информационной системы (ЕИС), а также изменения в системе офсетных контрактов.

Тем не менее, отметил зампред СФ, система все еще работает недостаточно эффективно и сейчас необходимо внимательно мониторить все те новые нормы, которые были приняты парламентариями в последнее время. И, очевидно, 44-ФЗ потребует дальнейших правок со стороны сенаторов и депутатов.

Так, сегодня единственным источником финансирования в сфере госзакупок для предприятий МСП являются банковские кредиты, которые «недоступны для многих компаний из-за, во-первых, высоких требований к финансовой отчетности, устойчивости, к залогам, к поручительствам». В итоге малый бизнес имеет высокие процентные ставки и короткие сроки кредитования, подчеркнул сенатор.

Для повышения доступности кредитов нам необходимо совершенствовать механизмы взаиморасчетов участников госзакупок и для этого, в том числе, нужно повышать и механизмы защиты кредиторов

Например, банк не может требовать от поставщика оплаты только на счет этого самого банка, также нет возможности указывать на факт использования поставщиком кредитных средств. Надо «устранить этот пробел и внести соответствующие изменения в законодательство», подчеркнул парламентарий.

Еще одна актуальная тема, по словам Журавлева, — это оценка конкуренции: сейчас это среднее количество заявок на один лот, а в качестве показателя эффективности закупок — величина экономии.

«Такая оценка конкуренции нам кажется недостаточно полной. Возможно, стоит подумать о разработке комплексной, более глубокой системы показателей, характеризующих эффективность госзакупок», — заявил вице-спикер палаты регионов.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...