Верховный Суд поддержал решение о не включении подрядчика в РНП

Верховный Суд поддержал решение о не включении подрядчика в РНП

Если нарушение промежуточного срока выполнения работ по госконтракту явилось следствием вины заказчика, который для производства работ не предоставил подрядчику исходные документы, проектно-сметную документацию, технические условия, а также не учел при подготовке закупочной документации необходимость производства дополнительного объема работ в рамках такого контракта, то у заказчика нет оснований для расторжения госконтракта  и включения сведений о подрядчике в РНП в связи с нарушением срока выполнения работ (этапа работ) по госконтракту, следует из определения Верховного Суда.

Решением Московского УФАС России, принятым по результатам рассмотрения материалов, поступивших от Департамента строительства города Москвы, об одностороннем отказе от исполнения обязательств и расторжении госконтракта на оказание услуг по исполнению функций техзаказчика с выполнением проектно-изыскательских работ по объекту «37-04/05 инженерные коммуникации (канализация района застройки) для многофункционального жилого комплекса на пересечении улицы Наметкина и улицы Херсонская (наружные канализационные сети, 2-я очередь) (завершение строительства)» (реестровый № 0373200008519000357), заключенным с ООО «Ситиком», отказано во включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Признавая решение соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 АПК РФ, положениями Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и исходили из обстоятельства дела, установленных на основе имеющихся доказательств, свидетельствующих об отсутствии недобросовестности  ООО «Ситиком» при исполнении госконтракта.

Как установлено судами, в качестве существенного нарушения условий госконтракта обществу вменено несоблюдение срока выполнения первого этапа работ согласно календарному плану.

При этом общество неоднократно обращалось к департаменту с просьбами предоставить документацию, необходимую для того, чтобы приступить к оказанию услуг и выполнению работ по контракту, в том числе исходные документы, проектно-сметную документацию, технические условия.

При исполнении контракта выявлена необходимость производства дополнительного объема работ, о чем департаменту было заведомо известно, однако данные работы не были включены в условия контракта.

Кроме того, в период исполнения контракта в городе Москве действовали меры, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19.

Учитывая это, суды поддержали выводы антимонопольного органа о том, что нарушение промежуточного срока выполнения работ явилось следствием вины департамента, а также чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.

 Документ: Определение ВС РФ от 16 сентября 2021 года № 305-ЭС21-16116 по делу №А40-145595/2020

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...