В закупочной документации на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования Управление Судебного Департамента в г. Санкт-Петербурге неправомерно требовало от участников закупки указания в своих заявках конкретных показателей расходных материалов.
Действия заказчика, установившего требования, не предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 66 №44-ФЗ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 №44-ФЗ. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также, заказчик в проекте контракта и документации установил незаконное требование о наличии у ответственного лица за электрохозяйство удостоверения электробезопасности по группе 5 при оказании услуг которое является избыточным и ограничивает количество участников закупки, в связи с отсутствием оборудования, подлежащего обслуживанию в рамках исполнения контракта, требующего наличие у ответственного лица 5 группы электробезопасности, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 №44-ФЗ и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссией ФАС выявлены и другие нарушения в документации заказчика.
Документ: Решение и предписание ФАС России по делу № 21/44/105/530 от 27.04.2021