Обращаем внимание заказчиков на правильность применения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяющего, что медицинские изделия различных видов (в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации) не могут быть предметом одного контракта (одного лота) при определенных условиях, сообщили сегодня в Ростовском УФАС.
В управлении отмечают, что вид изделия обозначается шестизначным числом, следовательно, медицинские изделия, имеющие различные числовые обозначения, не могут быть предметом одного лота при превышении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), определенной Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620.
Аналогичная позиция выражена в Письме ФАС России от 20.09.2021 г. № ПИ/79210/21.
Кроме того, антимонопольный орган обращает внимание, что закон «О контрактной системе…» предполагает возможность проведения закупки с «неизвестным объемом», если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ невозможно определить.
При этом, положения закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта.
Таким образом, положения законодательства о контрактной системе применяются как к НМЦК, так и к максимальному значению цены контракта.
Наконец, Постановление № 620 однозначно определяет, что недопустимость объединения медицинских изделий различных видов в один лот не распространяется на контракты жизненного цикла, заключаемые в случаях, установленных Правительством РФ, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот с расходными материалами, необходимыми для их использования.
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620 содержит исчерпывающий перечень условий, при наличии которых возможно несоблюдение требований, установленных данным нормативным актом. При этом, в случае отсутствия данных условий и исключений в части закупки медицинских изделий неопределенного объема, у заказчика отсутствуют правовые основания несоблюдения требований Постановления № 620.
Справочно При закупках не могут быть предметом одного лота медизделия различных видов при условии, что значение начальной (максимальной) цены лота превышает 600 тыс. руб. - для заказчиков с объемом средств на их закупку в предшествующем году менее 50 млн руб., 1 млн руб. - для заказчиков с объемом средств от 50 до 100 млн руб. и 1,5 млн руб. - с объемом средств более 100 млн руб. Требование не распространяется на закупки медизделий, объединенных в один лот по контрактам жизненного цикла, а также включенных в один лот с расходными материалами, предусмотренными для использования данных медизделий. Постановление вступило в силу с 1 июля 2021 г.