Госзаказчики могут получить право закупать услуги конкретных СМИ без проведения конкурентных процедур, следует из поправок к Закону о контрактной системе (44-ФЗ), предложение внесла группа депутатов.
Законопроектом предлагается дополнить перечень изданий, которые государственные и муниципальные учреждения смогут закупать у единственного поставщика, сетевыми изданиями. Кроме этого, законопроектом предлагается распространить действие пункта 14 части 1 статьи 93 Федерального закона на все государственные и муниципальные учреждения.
В действующей редакции закона оговаривается, что только некоторые госзаказчики могут закупать услуги СМИ как единственного поставщика. Это очень узкая группа: речь идет об образовательных и научных организациях, а также библиотеках. Причем эта норма распространяется только на печатные и электронные СМИ, но не на сетевые.
Новый законопроект, по словам одного из авторов поправок, призван устранить элемент формализации закупок: действующее регулирование фактически исходит из того, что продукция одного СМИ может безболезненно заменять продукцию другого.
“Закупая информационную продукцию и услуги СМИ, государственный заказчик имеет цель – получение продукции и услуг конкретных, необходимых ему изданий. Поскольку у каждого авторитетного СМИ собственная редакционная политика, свой пул авторов, экспертов, аналитиков, набор освещаемых тем, продукция другого СМИ не может считаться равноценной заменой”, – объяснил депутат.
Требование проводить конкурентные закупки услуг СМИ дает недобросовестным поставщикам возможность фактически продавать чужой контент по заниженным или демпинговым ценам, что дестабилизирует работу профессиональных медиа, а заказчикам не позволяет приобретать материалы у первоисточника, отметил гендиректор Ассоциации профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок Георгий Сухадольский.
Законопроект предусматривает, что все госзаказчики смогут закупать услуги конкретных СМИ (при наличии у них исключительных прав или исключительных лицензий) как у единственных поставщиков. Эту норму предлагается распространить не только на печатные и электронные средства массовой информации, но и на сетевые.
“С развитием информационных технологий все больше традиционных печатных изданий и средств массовой информации переводится в электронные формы, – отмечается в пояснительной записке к законопроекту. – Ежегодно растет доля сетевых изданий. При этом в силу уникальности таких изданий более широкому кругу государственных и муниципальных заказчиков требуется закупка большого ряда периодических изданий различных наименований”.