Управление Судебного департамента в городе Санкт-Петербурге разместило закупку на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории вокруг зданий районных судов города. В документации заказчик установил требования, в том числе к типу туалетной бумаги. ФАС такие требования к услугам по уборке не одобрил, указав в решении, что хватило бы согласия.
В документации заказчик установил требования к товарам, используемым при оказании услуг:
- № 1 «Пакеты для мусора, тип 1»: «с завязками-стяжками или без завязок», «ароматизированные, не ароматизированные», «с ручками или без ручек»;
- № 2 «Туалетная бумага однослойная тип 1»: «без отрывных листов или с отрывными листами», «без втулки или с втулкой», «ширина рулона ≥ 90 мм»;
- № 3 «Пакеты для мусора тип 2»: «с завязками-стяжками или без завязок», «ПНД или ПСД», «без ручек или с ручками» и другие.
Комиссия ФАС отметила, что установление требования показателей товаров в техническом задании документации об Аукционе которые планируется использовать при оказании услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории незаконно, т.к. при оказании данных услуг товар не поставляется.
Вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Документ: Решение ФАС России от 04.06.2021 года по делу №21/44/105/888