В антимонопольный орган поступила жалоба: заказчик неправильно установил доптребования к участникам закупки на капремонт моста.
Заказчик решил, что работы относят к дорожной деятельности, и установил доптребования в этой сфере.
Контролеры с ним не согласились:
- мост — самостоятельный объект капстроительства. При закупке работ по его ремонту устанавливают доптребования в сфере градостроительной деятельности (работы по капремонту объекта капcтроительства, кроме линейного);
- доптребования в сфере дорожной деятельности не применяют, поскольку мостовых сооружений в ней нет.
Сходную позицию занимает, в частности, Белгородское УФАС (Решение Белгородского УФАС России от 31.01.2022 по делу N 031/06/105-24/2022).
В практике есть пример, когда контролеры посчитали, что работы по ремонту моста относят к дорожной деятельности, поскольку мост — это часть автодороги, отметили в КонсультантПлюс (Решение ФАС России от 01.03.2022 по делу N 28/06/105-419/2022).
Документ: Решение Новгородского УФАС России от 20.04.2022 N 36