О принятом решении проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе прокурор вправе уведомить заказчика по телефону. Должностные лица органов прокуратуры вправе самостоятельно избирать способы, методику и тактику осуществления надзорных мероприятий, следует из определения Верховного Суда.
Прокуратура, при осуществлении мониторинга сайта госзакупок (ЕИС) выявила у заказчика нарушения.
Учреждение нарушило сроки направления для размещения в реестре документов о приемке, сведения об оплате оказанных услуг на сайте не размещены на момент проведения проверки, что является нарушением пунктов 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, подпунктов «к», «н» пункта 2 Правил № 1084.
По материалам прокуратуры и выданного представления должностное лицо заказчика было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Учреждение посчитала проверку Прокуратуры незаконной, поскольку представитель Учреждения не был надлежаще и своевременно уведомлен о проведении проверки.
Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из того, что проверка осуществлена Прокуратурой с соблюдением требований действующего законодательства, в пределах полномочий прокуратуры и в порядке, определенных статьями 21, 22 Закона № 2202-I; оспариваемое представление указывает на нарушение учреждением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, которые нашли подтверждение в судебном разбирательстве, содержит законные требования об их устранении, принятии мер по недопущению таких нарушений в дальнейшем.
Суды установили, что проверка проводилась на основании поручения Прокуратуры Чувашской Республики.
Директор и представитель учреждения были уведомлены о принятии решения о проведении проверки в день ее начала, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 21 Закона № 2202-I. В информации, доведенной до сведения названных лиц, излагались основания, предмет, цели проведения проверки.
Доводу учреждения о том, что телефонный звонок сотрудника Прокуратуры не может служить надлежащим уведомлением, дана оценка в судебном разбирательстве.
Суды обоснованно учли, что факт состоявшихся телефонных переговоров доказан, при этом должностные лица органов прокуратуры вправе самостоятельно избирать способы, методику и тактику осуществления надзорных мероприятий.
Документ: Определение ВС РФ от 01.06.2022 № 301-ЭС22-7255 по делу А79-4263/2020
Дмитрий Доброштан