Свежий обзор закупочного законодательства с 26.09.2022 по 02.10.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 26.09.2022 по 02.10.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 Дополнен перечень продукции с требованиями для отнесения ее к отечественной

Установлены требования к следующей продукции в целях ее отнесения к произведенной в России: поковки роторов, литье всех корпусных деталей паровых турбин (части турбин на водяном паре и прочих паровых турбин).

Документ: Постановление Правительства РФ от 24.09.2022 № 1684

https://gkgz.ru/vneseny-izmeneniya-v-postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-17-07-2015-719/

2.Изменился перечень конкретных заказчиков по Закону N 223-ФЗ, чьи проекты планов закупок оцениваются на соответствие законодательству

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 22 сентября 2022 г. N 2734-р

https://gkgz.ru/izmenilsya-perechen-konkretnyh-zakazchikov-po-zakonu-n-223-fz-chi-proekty-planov-zakupok-otsenivayutsya-na-sootvetstvie-zakonodatelstvu/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Планируют запретить госзакупки ряда иностранных измерительных приборов

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/09-22/00131200

https://gkgz.ru/planiruyut-zapretit-goszakupki-ryada-inostrannyh-izmeritelnyh-priborov/

2.Казначейство рассказало о порядке отражения в ежемесячном отчете информации о закупках заказчиков, в отношении которых введены санкции

Документ: Письмо Федерального казначейства от 4 августа 2022 г. N 14-00-05/19296

https://gkgz.ru/kaznachejstvo-rasskazalo-o-poryadke-otrazheniya-v-ezhemesyachnom-otchete-informatsii-o-zakupkah-zakazchikov-v-otnoshenii-kotoryh-vvedeny-sanktsii/

3.Определен единственный контрагент по закупкам товаров, работ, услуг в целях модернизации ГИС ОМС

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 26 сентября 2022 г. N 2779-р

https://gkgz.ru/opredelen-edinstvennyj-kontragent-po-zakupkam-tovarov-rabot-uslug-v-tselyah-modernizatsii-gis-oms/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Госконтракт не подписали из-за резкого повышения цен — суд не нашел оснований для РНП

Документ: Решение АС Свердловской области от 14.09.2022 по делу N А60-22167/2022

https://gkgz.ru/goskontrakt-ne-podpisali-iz-za-rezkogo-povysheniya-tsen-sud-ne-nashel-osnovanij-dlya-rnp/

2.Победитель закупки по 223-ФЗ обязан подписать договор, даже если переговоры о снижении его цены затянулись

Кассация не согласилась с нижестоящими судами в том, что общество необходимо исключить из реестра недобросовестных поставщиков (РНП) из-за отсутствия в его действиях признаков недобросовестности (в т. ч. намеренного бездействия) и умысла не подписывать договор. Суд округа указал, что длительные переговоры о снижении цены договора не снимают с компании обязанности подписать его. Для включения в РНП неважно, умышленно или по небрежности не сделано все необходимое для подписания договора.

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.07.2022 по делу № А40-224633/2021

Обстоятельства дела

https://gkgz.ru/pobeditel-zakupki-po-223-fz-obyazan-podpisat-dogovor-dazhe-esli-peregovory-o-snizhenii-ego-tseny-zatyanulis/

3.Заявитель жалобы в УФАС не участвовал в госзакупке — суды не взыскали оплату услуг представителя

Документ: Постановление АС Московского округа от 15.09.2022 по делу N А40-150101/2021

https://gkgz.ru/zayavitel-zhaloby-v-ufas-ne-uchastvoval-v-goszakupke-sudy-ne-vzyskali-oplatu-uslug-predstavitelya/

4.Верховный Суд: как превратить одну неустойку в две

Документ: Определение ВС РФ от 23 сентября 2022 года № 305-ЭС22-11113 по делу № А40-66651/2021

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-kak-prevratit-odnu-neustojku-v-dve/

5.ВС РФ указал, когда заказчик может не оплачивать часть выполненных подрядчиком работ

Если контракт признан судом ничтожным, а результаты работ возвращены заказчиком подрядчику, то у заказчика отсутствует обязанность по оплате части стоимости выполненных работ. Признание госконтракта ничтожной сделкой свидетельствует о выполнении учреждением работ в отсутствие государственного контракта. По общему правилу, поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления, следует из определения Верховного Суда.

Документ: Определение ВС РФ от 26.09.2022 № 302-ЭС22-16416 по делу А19-10788/2021

https://gkgz.ru/vs-rf-ukazal-kogda-zakazchik-mozhet-ne-oplachivat-chast-vypolnennyh-podryadchikom-rabot/

6.Суды признали правомерной госзакупку медоборудования с особыми функциями

Документ: Постановление АС Центрального округа от 20.09.2022 по делу N А08-8383/2021

https://gkgz.ru/sudy-priznali-pravomernoj-goszakupku-medoborudovaniya-s-osobymi-funktsiyami/

7.Сделка в нарушение Закона N 44-ФЗ сама по себе не означает антиконкурентное соглашение, решил суд

Документ: Определение ВС РФ от 22.09.2022 N 304-ЭС22-16400 по делу А75-15625/2020

https://gkgz.ru/sdelka-v-narushenie-zakona-n-44-fz-sama-po-sebe-ne-oznachaet-antikonkurentnoe-soglashenie-reshil-sud/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Заказчику необходим доступ к базе данных “Электронно-библиотечная система” в течение года на основе лицензионного договора с правообладателем. Для осуществления доступа на стационарном компьютере устанавливается web-интерфейс, администрирующий базу данных и обеспечивающий доступ к поиску и чтению произведений из базы.

Подпадает ли под сферу действия Закона N 44-ФЗ приобретение неисключительного права использования базы данных, заключение такого лицензионного договора, учитывая, что это не товар, работа или услуга? Если подпадает, можно ли заключить подобный контракт с единственным поставщиком на основании п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Приобретение неисключительных прав использования базы данных, заключение лицензионного договора является закупкой для целей Закона N 44-ФЗ. Заключение лицензионного контракта о предоставлении (права) доступа к базе данных “Электронно-библиотечная система” может быть осуществлено на основании п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при соблюдении названных в данной норме условий.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/vopros-o-zakupke-neisklyuchitelnyh-prav-ispolzovaniya-bazy-dannyh/

2.Обязательно ли указывать в описании объекта закупки срок годности при закупке медицинских изделий? Закупаем иглы-бабочки и сетки хирургические при абдоминальной грыже, получили запрос о разъяснении извещения о закупке, в котором указано на якобы неправомерное отсутствие информации о сроке годности.

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-ob-ukazanii-sroka-godnosti-pri-zakupke-meditsinskih-izdelij/

3.Закупаем дозатор для мыла и дезинфицирующих средств, который будет использоваться в административном корпусе, а не в лечебном процессе. При этом в позиции КТРУ 21.20.10.159-00000002 имеется справочная информация, согласно которой дозатор относится к медицинским изделиям (код вида 103650). Обязательна ли справочная информация для применения? Должны ли мы требовать от участников закупки регистрационное удостоверение? Или нужно обосновывать невозможность применения КТРУ и использовать код ОКПД2?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-o-zakupke-dozatora-dlya-myla/

4.При размещении в ЕИС претензии в связи с нарушением контрагентом сроков исполнения контракта (Закон N 44-ФЗ) заказчик обнаружил информацию о вступившем в силу решении контрагента об одностороннем отказе от контракта. По мнению заказчика, действия контрагента по одностороннему отказу от исполнения контракта являются необоснованными.

В каком порядке можно обжаловать указанное решение и отменить его?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заявление о признании решения об одностороннем отказе поставщика от исполнения контракта недействительным может быть подано суд в порядке искового производства.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/ob-obzhalovanii-zakazchikom-resheniya-postavshhika-ob-odnostoronnem-otkaze-ot-ispolneniya-kontrakta/

Смотрим предыдущий: Свежий обзор закупочного законодательства с 19.09.2022 по 25.09.2022

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...