В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.Контракт с единственным контрагентом в случае, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, может быть заключен без использования ЕИС
Документ: Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 420-ФЗ
2.Не забудьте, с 1 сентября 2024 года электронные документы в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ возможно будет подписывать только с применением машиночитаемых доверенностей
3.Внесены изменения в методику расчета суммы увеличения цен госконтрактов, действующих в 2020-2021 годах
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.06.2024 № 859
4.Какие изменения следует учесть заказчикам с 1 июля?
Документы:
Федеральный закон от 04.11.2022 №420-ФЗ
Федеральный закон от 04.08.2023 №444-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60
https://gkgz.ru/kakie-izmeneniya-sleduet-uchest-zakazchikam-s-1-iyulya/
5.Установлен запрет на закупку аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей иностранного производства
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.06.2024 № 858
6.Утвержден новый порядок выдачи разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара
приказ Минпромторга России от 24.05.2024 № 2276, который утверждает:
7.С 1 июля вступают в силу особенности отражения в реестре контрактов наименования объекта закупки при закупке строительных работ
Документ: Постановление Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 60
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
1.Минфин рассмотрел предложения Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края о внесении изменений в закупочное законодательство
Краткое описание предложений и результатов их рассмотрения Минфином России
Документ: Письмо Минфина России от 24 июня 2024 г. № 24-01-06/58237
2.Минфин опубликовал перечень банков, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок и исполнения госконтрактов на 24.06.2024 г
3.В Казначействе рассказали о новациях при работе в ЕИС c 1 июля 2024 года
https://gkgz.ru/v-kaznachejstve-rasskazali-o-novatsiyah-pri-rabote-v-eis-c-1-iyulya-2024-goda/
4.Утвержден порядок использования знака «Российская промышленная продукция»
Документ: Приказ Минпромторга России от 17.05.2024 № 2134
https://gkgz.ru/utverzhden-poryadok-ispolzovaniya-znaka-rossijskaya-promyshlennaya-produktsiya/
5.Минфин разъяснил порядок оплаты контрактов с поставщиками на упрощенной системе налогообложения
Минфин выпустил письмо о порядке оплаты по контрактам с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), применяющими упрощенную систему налогообложения.
Документ: Письмо Министерства финансов России от 10 июня 2024 г. N 24-08-08/53524
6.Минфин внес изменения в порядок ведения классификатора финансовых нарушений
Документ: Приказ Минфина России от 21.03.2024 № 28н
https://gkgz.ru/minfin-vnes-izmeneniya-v-poryadok-vedeniya-klassifikatora-finansovyh-narushenij/
7.Долгосрочные госконтракты: предложено уточнить цены, при которых можно менять условия ряда сделок
Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/06-24/00148667
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
1.Отклонение заявок в госзакупках за недостоверные сведения: примеры из практики за 2023 – 2024 годы
Допустят ли участника к закупке, если сведения о продукции не совпали с данными в интернете? Отклонят ли заявку с изделиями, совместимость которых не подтвердил производитель техники заказчика? Отстранят ли участника от закупки с условиями допуска из-за сомнений в стране товара? Ответы – в обзоре
2.Применение заказчиком требований по критерию «Квалификация участников закупки» должно быть обоснованным и пропорциональным
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 19.06.2024 г № Ф07-5957/2024 по делу № А56-67830/2023
3.Суд согласился с мнением ФАС о неправомерности установленного порядка оценки заявок при проведении закупки с начальной ценой свыше 8 млрд рублей
Принятый порядок приводил к необъективной оценке участников, обладающих сопоставимым с предметом закупки опытом работ.
Документ: Решение АС города Москвы по делу № А40-39868/2024
4.ФАС: практика в сфере цифрового контракта
Представляем четыре интересных решения УФАС из практики по работе с цифровым контрактом.
https://gkgz.ru/fas-praktika-v-sfere-tsifrovogo-kontrakta/
5.Верховный Суд указал, когда с поставщика одновременно могут быть взысканы пени и штраф по госконтракту
Документ: Определение ВС РФ от 24.06.2024 г № 305-ЭС24-5019 по делу А40-299776/2022
6.Суд установил систематичность нарушений Закона № 44-ФЗ и отказал в возврате обеспечения третьей заявки
Документ: Постановление АС Центрального округа от 11.06.2024 г № Ф10-2206/2024по делу N А54-5587/2023
7.Кассация: Если все условия для списания неустойки соблюдены, правовые основания для ее взыскания у заказчика отсутствуют
Документ: Постановление АС Московского округа от 26.06.2024 г № Ф05-12166/2024 по делу № А40-182815/2023
8.ВС РФ: Если АНО создана муниципальным образованием и финансируется из городского бюджета, то на закупки такой организации распространяются требования Закона № 223-ФЗ
Документ: Определение ВС РФ от 26.06.2024 г № 309-ЭС24-6202 по делу № А71-2489/2023
9.ВС РФ не поверил в договоренность о продлении срока поставки и не списал начисленную неустойку т.к. обязательства по контракту в полном объёме исполнены не были
Документ: Определение ВС РФ от 25.06.2024 г № 305-ЭС24-4945 по делу А40-89993/23
10.Кассация: отмена результатов конкурса должна касаться только тех лотов, где победитель предоставил недостоверные сведения
Документ: Определение ВС РФ от 24.06.2024 г № 307-ЭС24-10937 по делу № А66-2102/2023
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
1.Сложности нацрежима: ФАС рассказала, как работать с нацрежимом в 2024 году
Новые правила, которые упростят работу с нацрежимом, пока так и не приняли. Чиновники дорабатывают закон. В статье собрали свежие практические ситуации по действующим постановлениям нацрежима.
https://gkgz.ru/slozhnosti-natsrezhima-fas-rasskazala-kak-rabotat-s-natsrezhimom-v-2024-godu/
2.Можно ли назначить на должность начальника отдела закупок лицо с высшим экономическим образованием?
Можно ли принять на работу в медицинское учреждение на должность начальника отдела закупок лицо с высшим экономическим образованием (степень бакалавра)? Будет ли это нарушением со стороны учреждения, за которое юридическое лицо привлекут к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ?
Рассмотрев вопрос, эксперты пришли к следующему выводу:
На должность начальника отдела закупок может быть назначено лицо с высшим экономическим образованием (степень бакалавра). Указанное обстоятельство не может являться основанием привлечения работодателя к административной ответственности.
Обоснование вывода:
Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 17.06.2024 по 23.06.2024 По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию