Свежий обзор закупочного законодательства с 23.01.223 по 29.01.2023

Свежий обзор закупочного законодательства с 23.01.223 по 29.01.2023

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Установлены особенности осуществления закупок по 44 ФЗ в условиях военного положения

Документ: Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2559

https://gkgz.ru/ustanovleny-osobennosti-osushhestvleniya-zakupok-po-44-fz-v-usloviyah-voennogo-polozheniya/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минфин рассказал о порядке начисления неустойки за нарушения, допущенные при исполнении контрактов на осуществление регулярных перевозок пассажиров

Документ: Письмо Минфина России от 16 декабря 2022 г. № 24-06-07/123709

https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-o-poryadke-nachisleniya-neustojki-za-narusheniya-dopushhennye-pri-ispolnenii-kontraktov-na-osushhestvlenie-regulyarnyh-perevozok-passazhirov/

2.Как узнать, что участник закупки по Закону N 223-ФЗ является иностранным агентом?

Документ: Письмо Минфина России от 29 декабря 2022 г. N 24-07-07/129469

https://gkgz.ru/kak-uznat-chto-uchastnik-zakupki-po-zakonu-n-223-fz-yavlyaetsya-inostrannym-agentom/

3.Минфин разместил для обсуждения проекты типовых условий контрактов на оказание услуг питания детей в школах

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/01-23/00135386

https://gkgz.ru/minfin-razmestil-dlya-obsuzhdeniya-proekty-tipovyh-uslovij-kontraktov-na-okazanie-uslug-pitaniya-detej-v-shkolah/

4.Разъяснены особенности участия учреждений УИС в закупках товаров, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный Постановлением N 616

Документ: Письмо Минфина России от 1 декабря 2022 г. N 24-06-06/117806

https://gkgz.ru/razyasneny-osobennosti-uchastiya-uchrezhdenij-uis-v-zakupkah-tovarov-v-otnoshenii-kotoryh-ustanovlen-zapret-predusmotrennyj-postanovleniem-n-616/

5.Какие дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N 2571, предъявляются к участникам закупок работ по ремонту медицинской техники?

Документ: Письмо Минфина России от 19.12.2022 N 24-06-06/124503

https://gkgz.ru/kakie-dopolnitelnye-trebovaniya-predusmotrennye-postanovleniem-n-2571-predyavlyayutsya-k-uchastnikam-zakupok-rabot-po-remontu-meditsinskoj-tehniki/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.УФАС напомнило: Закон N 223-ФЗ не обязывает участников выполнять дополнительные расчеты своей цены

Документ: Решение Московского УФАС России от 13.12.2022 по делу N 077/07/00-18130/2022

https://gkgz.ru/ufas-napomnilo-zakon-n-223-fz-ne-obyazyvaet-uchastnikov-vypolnyat-dopolnitelnye-raschety-svoej-tseny/

2.Суды: при выборе контрагента по договору корпоративному заказчику необходимо проявлять должную осмотрительность, любыми легитимными способами проверять его надежность

Документ: Постановление 9 ААС от 13.01.2023 по делу № А40-247427/2021

Подробнее

https://gkgz.ru/sudy-pri-vybore-kontragenta-po-dogovoru-korporativnomu-zakazchiku-neobhodimo-proyavlyat-dolzhnuyu-osmotritelnost-lyubymi-legitimnymi-sposobami-proveryat-ego-nadezhnost/

3.Ошибки в условиях закупок по Закону N 223-ФЗ: примеры из практики за 2021‒2023 годы

⁠Заказчиков наказывали за то, что они слишком детализировали требование к опыту. Также они незаконно предусматривали право на запрос дополнительных сведений у участников до подведения итогов. Подробнее об этих и других ситуациях читайте в обзоре КонсультантПлюс.

Смотрим

https://gkgz.ru/oshibki-v-usloviyah-zakupok-po-zakonu-n-223-fz-primery-iz-praktiki-za-2021-2023-gody/

4.Обзор некоторых правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Закона 44-ФЗ, в августе — ноябре 2022 г

Смотрим

https://gkgz.ru/obzor-nekotoryh-pravovyh-pozitsij-verhovnogo-suda-rf-po-delam-svyazannym-s-primeneniem-zakona-44-fz-v-avguste-noyabre-2022-g/

5.Критерии иммунитета в конкурентных отношениях между участниками торгов обсудили в КС

⁠Конституционный суд РФ обсудил нормы закона “О защите конкуренции”, позволившие антимонопольной службе оштрафовать одновременно участвовавшие в электронном аукционе две компании, подконтрольные одному лицу, не признав за ними право иммунитета на конкурентные отношения.

Подробности

https://gkgz.ru/kriterii-immuniteta-v-konkurentnyh-otnosheniyah-mezhdu-uchastnikami-torgov-obsudili-v-ks/

6.С единственным участником закупки по Закону N 223-ФЗ не заключили сделку — апелляция нашла нарушение

Документ: Постановление 18-го ААС от 13.01.2023 по делу N А76-26061/2022

https://gkgz.ru/s-edinstvennym-uchastnikom-zakupki-po-zakonu-n-223-fz-ne-zaklyuchili-sdelku-apellyatsiya-nashla-narushenie/

7.ВС РФ не позволил заменить штраф на предупреждение

Документ: Определение ВС РФ от 25.01.2023 г по делу № А55-34005/2021

https://gkgz.ru/vs-rf-ne-pozvolil-zamenit-shtraf-na-preduprezhdenie/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Как рассчитать размер неустойки за неисполнение гарантийных обязательств по контракту?

Больницей принят ремонт. На ремонт есть гарантия. В гарантийный срок появились дефекты. Как зафиксировать данные дефекты? В случае неустранения дефектов в установленный срок, как рассчитывают пени? От какой суммы и с какого периода пойдет просрочка?

Ответ

https://gkgz.ru/kak-rasschitat-razmer-neustojki-za-neispolnenie-garantijnyh-obyazatelstv-po-kontraktu/

⁠2.Победитель электронного аукциона продекларировал в отношении одной товарной позиции сразу три возможных страны происхождения товара: Италия, Германия и Россия (т. е. непонятно, какая именно из этих стран будет являться страной происхождения товара). Участник, сделавший лучшее предложение после победителя, предложил к поставке стопроцентно российский товар. В связи с этим заказчик применил приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее — Приказ № 126н), снизив на 15 % цену контракта, направленного победителю. Однако последний настаивает на том, что будет поставлять исключительно российский (а не итальянский или немецкий) товар и требует не применять Приказ № 126н. Обоснована ли его позиция?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-strana-proishozhdeniya-tovara-primenenie-prikaza-126n/

⁠3.Можно ли 29.12.2022 разместить электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ? Не будет ли ограничением для участников закупок то, что окончание срока подачи заявок приходится на нерабочий день?

Если аукцион автоматически перенесется на первый рабочий день (09.01.2023), до этой даты один рабочий день.

Не является ли это нарушением?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке не может приходиться на нерабочий день. Само по себе то обстоятельство, что весь период с даты размещения извещения до даты окончания срока подачи заявок состоит из нерабочих дней, не свидетельствует о каком-либо нарушении.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/vopros-o-srokah-podachi-zayavok-na-uchastie-v-zakupke/

⁠4.В извещении о закупке услуг по внедрению специализированной медицинской информационной системы для автоматизации деятельности лечебно-профилактического учреждения установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236. У нас есть лишь свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ, работы по ее регистрации в реестре российского ПО еще только ведутся. Будет ли наша заявка на участие в конкурсе отклонена?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-o-rassmotrenii-zayavki-na-postavku-programmy-dlya-evm-pri-ustanovlenii-zapreta-po-pp-1236/

⁠5.В связи с тем, что с 01.01.2023 вносятся изменения в подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, обязан ли заказчик внести изменения в договора гражданско-правового характера и указать, что будет отчислять в ФСС России 2,9% в качестве налогового агента, если в договорах гражданско-правового характера (заключенных по п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ) указаны максимальное значение цены и цена за единицу измерения, а также указаны все налоги, которые уплачивает заказчик за физическое лицо: стоимость за единицу услуги (проведение исполнителем одной экскурсии по туристским объектам ФГБУ) составляет 750 руб. 00 коп., включая НДФЛ 13% в размере 98 руб. 00 коп.?

На сумму вознаграждения исполнителя 750 руб. 00 коп. заказчик в качестве налогового агента осуществляет начисления и перечисления:

– страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 22% в размере 165 руб. 00 коп.;

– страховые взносы на обязательное медицинское страхование 5,1% в размере 38 руб. 25 коп., но не указано, что заказчик должен оплачивать за физическое лицо отчисления в ФСС России в размере 2,9%.

Должен ли заказчик заключить дополнительное соглашение, чтобы установить данные отчисления? Должен ли заказчик за декабрь уплатить страховые взносы в размере 2,9%, учитывая, что изменения действуют с 01.01.2023?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заключать с исполнителем дополнительное соглашение к контракту с указанием на уплату заказчиком страховых взносов (их размеров), начисляемых на сумму вознаграждения исполнителя, не обязательно. Вместе с тем такое соглашение может быть заключено по желанию сторон.

Если вознаграждение исполнителю за декабрь 2022 года начисляется в том же месяце (в декабре), в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сумма этого вознаграждения не включается, соответственно, страховыми взносами оно не облагается. Обязанность по уплате страховых взносов с суммы декабрьского вознаграждения возникает, если дата его начисления приходится на январь 2023 г.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/vopros-o-vnesenii-izmenenij-v-dogovora-zaklyuchennye-po-p-33-ch-1-st-93-zakona-44-fz/

⁠6.Объявлен аукцион на поставку контейнеров для твердых бытовых отходов, в извещении о закупке установлен запрет на допуск иностранных промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Двое из трех участников аукционе не включили в состав заявки выписку из реестра российской промышленной продукции, ограничившись простым указанием на российское происхождение предлагаемых товаров. Третий участник представил выписку из вышеуказанного реестра, однако в аукционе участия не принимал. Нужно ли отклонять заявки первых двух участников?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-o-rassmotrenii-podannyh-zayavok-s-uchetom-zapreta-ustanovlennogo-pp-616/

⁠7.Государственное учреждение заключило контракт на выполнение ремонтных работ. Подрядчик не выполнил работы вовремя, при этом выполненные работы по факту (КС-2, КС-3) оказались на 30% меньше суммы контракта не по вине подрядчика (отсутствовала необходимость в работах, указанных в контракте, не выполненные подрядчиком работы стоимостью около 30% от цены контракта изначально были включены в смету по ошибке). Размер пеней, начисленных в связи с просрочкой, не превышает 5% от цены контракта. В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ от какой суммы необходимо рассчитывать пени за несвоевременно выполненные работы: от первоначальной суммы контракта или от суммы фактически выполненных работ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Размер пени должен определяться от цены контракта.

Если общая сумма начисленных и неуплаченных пеней не превышает 5% цены контракта, имеются основания для их списания.

Обоснование позиции:

https://gkgz.ru/vopros-o-nachislenii-i-spisanii-penej-po-goskontraktu/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 16.01.2023 по 22.01.2023
По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...