Свежий обзор закупочного законодательства с 20.06.2022 по 26.06.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 20.06.2022 по 26.06.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Установлены новые требования к составу комиссии по закупкам

Опубликован Федеральный закон от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ и Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“».

Подробнее

https://gkgz.ru/ustanovleny-novye-trebovaniya-k-sostavu-komissii-po-zakupkam/

2.Заказчики и головные исполнители получили новые полномочия в рамках размещения гособоронзаказа

Закон N 275-ФЗ дополнен новыми положениями, в соответствии с которыми лица, для которых обязательно принятие гособоронзаказа либо заключение контракта, по запросу государственного заказчика или головного исполнителя обязаны представлять предложение о цене на продукцию, в том числе обосновывающие такую цену документы, информацию о затратах по исполненным контрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта, включая обоснование ее изменения. При этом предусмотрено право заказчиков и головных исполнителей направлять запросы указанным лицам на предоставление необходимой информации.

Указанные изменения вступили в силу 22 июня текущего года.

Документ: Федеральный закон от 11 июня 2022 г. N 172-ФЗ

Подробнее

https://gkgz.ru/zakazchiki-i-golovnye-ispolniteli-poluchili-novye-polnomochiya-v-ramkah-razmeshheniya-gosoboronzakaza/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минфин разъяснил вопросы применения Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 в госзакупках

Минфин России в своем письме разъясняет вопросы применения Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций».

В частности, указывается на необходимость установления в извещении об осуществлении закупки требований к частнику закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а именно об отсутствии в перечне юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 мая 2022 г. № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252».

В случае, если участник включен в такой перечень, заявка участника подлежит отклонению.

Документ: Письмо Минфина России от 09.06.2022 №24-06-06/54848

Смотрим

https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-voprosy-primeneniya-ukaza-prezidenta-rf-ot-03-05-2022-252-v-goszakupkah/

2.Минфин: госзаказчикам следует указывать в закупке новое единое требование к участникам из-за санкций

Подробнее

https://gkgz.ru/minfin-goszakazchikam-sleduet-ukazyvat-v-zakupke-novoe-edinoe-trebovanie-k-uchastnikam-iz-za-sanktsij/

3.Минфин России выпустил информационное письмо о нормировании в сфере закупок в 2022 году

Минфин России выпустил информационное письмо о применении правил нормирования в сфере закупок в 2022 году в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2022 г. № 1051.

Документ: Письмо Минфина России от 20.06.2022 № 24-01-09/58114

Подробнее

https://gkgz.ru/minfin-rossii-vypustil-informatsionnoe-pismo-o-normirovanii-v-sfere-zakupok-v-2022-godu/

4.Правила нормирования закупок, осуществляемых в 2022 году, смягчены

Смотрим

https://gkgz.ru/pravila-normirovaniya-zakupok-osushhestvlyaemyh-v-2022-godu-smyagcheny/

5.Хотят установить типовые формы независимых гарантий при закупках по Законам N 223-ФЗ и 44-ФЗ

С 1 июля вступят в силу некоторые обязательные требования к обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ. Например, о том, что заказчик примет ее от тех же гарантов, что и по Закону N 44-ФЗ.

Минфин предложил утвердить положение о независимой гарантии. В нем, в частности, хотят определить типовые формы гарантий для обеспечения заявок и договоров, а также доптребования к ним (приложения N 1 и 3 к проекту положения).

Документ: Проект Постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/06-22/00128730

Подробнее

https://gkgz.ru/hotyat-ustanovit-tipovye-formy-nezavisimyh-garantij-pri-zakupkah-po-zakonam-n-223-fz-i-44-fz/

6.Казначейство выпустило письмо о применении Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

В связи с поступающими вопросами от пользователей ЕИС по проведению проверок, Казначейство выпустило письмо о применении Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60.

Документ: Письмо Федерального казначейства от 16.06.2022 г. № 07-04-05/14-14698

Подробнее

https://gkgz.ru/kaznachejstvo-vypustilo-pismo-o-primenenii-pravil-vedeniya-reestra-kontraktov-zaklyuchennyh-zakazchikami/

7.Казначейство рассказало о некоторых особенностях контроля информации, направляемой для включения в реестр контрактов

Подробнее

https://gkgz.ru/kaznachejstvo-rasskazalo-o-nekotoryh-osobennostyah-kontrolya-informatsii-napravlyaemoj-dlya-vklyucheniya-v-reestr-kontraktov/

8.РНП по Закону № 223-ФЗ с 01.07.2022: что изменится для заказчиков под санкциями?

В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» старший экономист Экспертного центра Института госзакупок Анна Александрова рассказывает об изменениях с 1 июля 2022 г. в регулировании реестра недобросовестных поставщиков (РНП) по Закону № 223-ФЗ для заказчиков, в отношении которых иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении РФ, граждан РФ или российских юр. лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, и для поставщиков (исполнителей, подрядчиков) таких заказчиков.

Презентацию к видео можно скачать по ссылке

Смотрим

https://gkgz.ru/rnp-po-zakonu-223-fz-s-01-07-2022-chto-izmenitsya-dlya-zakazchikov-pod-sanktsiyami/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Подписание госконтракта с исполнителем на УСН: суд признал незаконным исключение условия об НДС

Документ: Определение ВС РФ от 08.06.2022 N 303-ЭС22-785 по делу № А51-1209/2021

Подробнее

https://gkgz.ru/podpisanie-goskontrakta-s-ispolnitelem-na-usn-sud-priznal-nezakonnym-isklyuchenie-usloviya-ob-nds/

2.Ошибки в техзадании привели к просрочке — ВС РФ не нашел оснований для отказа от госконтракта

Документ: Определение ВС РФ от 10.06.2022 N 308-ЭС22-8194 по делу № А53-6608/2021

Подробнее

https://gkgz.ru/oshibki-v-tehzadanii-priveli-k-prosrochke-vs-rf-ne-nashel-osnovanij-dlya-otkaza-ot-goskontrakta/

3.ВС РФ подтвердил, какие убытки можно взыскать с госзаказчика, если закупку отменили по его вине

Документ: Определение ВС РФ от 15.06.2022 № 307-ЭС22-8721 по делу № А56-64637/2020

Подробнее

https://gkgz.ru/vs-rf-podtverdil-kakie-ubytki-mozhno-vzyskat-s-goszakazchika-esli-zakupku-otmenili-po-ego-vine/

4.44-ФЗ: За отказ выполнить гарантийное обязательство по госконтракту могут взыскать штраф

Верховный Суд отменил кассационное постановление, оставив в силе решение суда первой инстанции и апелляционное постановление, поскольку фактическое неисполнение ответчиком гарантийных обязательств по контракту, установленное судами первой и апелляционной инстанций, свидетельствует о нарушении условий контракта в целом, в связи с чем имеются основания для взыскания с ответчика штрафа.

Документ: Определение СКЭС ВС РФ от 14.06.2022 N 303-ЭС21-28637 по делу N А51-1770/2020

https://gkgz.ru/44-fz-za-otkaz-vypolnit-garantijnoe-obyazatelstvo-po-goskontraktu-mogut-vzyskat-shtraf/

5.Участник производства по картельному делу может ознакомиться с документом, послужившим основанием к возбуждению дела, имеющим гриф “ДСП”

Согласно ст. 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них. Ограничений в ознакомлении с материалами дела в случае присвоения грифа “ДСП” Законом о защите конкуренции не предусмотрено. Документы с грифом “ДСП” не относятся к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, в связи с чем правовых оснований для отказа в их ознакомлении УФАС не имелось, следует и решения АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Документ: Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 июня 2022 года по делу №А56-101850/2021

https://gkgz.ru/uchastnik-proizvodstva-po-kartelnomu-delu-mozhet-oznakomitsya-s-dokumentom-posluzhivshim-osnovaniem-k-vozbuzhdeniyu-dela-imeyushhim-grif-dsp/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Вопрос: О закупке спортивных и детских площадок

Предмет закупки — благоустройство дворовой территории, под которым подразумевается установка спортивных и детских площадок. Элементы таких площадок (тренажеры, горки, качели и т. д.) после подписания актов КС-2 будут приняты заказчиком к бухгалтерскому учету как основные средства. Достаточно ли в извещении о закупке указать только код ОКПД2 работ по благоустройству (ОКПД2 42.99.29.100) или же надо выделять коды ОКПД2 каждого из элементов благоустройства? Нужно ли требовать от участников закупки предоставления конкретных показателей товаров, поставляемых при выполнении работ?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-o-zakupke-sportivnyh-i-detskih-ploshhadok/

2.Относятся ли проектно-изыскательские работы по сохранению объекта культурного наследия к работам, предусмотренным поз. 2 разд. I приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571?

ОТВЕТ

Проектно-изыскательские работы по сохранению объекта культурного наследия относятся к работам, указанным в поз. 2 приложения к ПП РФ № 2571, а именно к «работам по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов». Соответственно, при закупке таких работ на сумму более 500 тыс. руб. в извещении о закупке должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с названной позицией.

Подробнее

https://gkgz.ru/vopros-o-zakupke-proektno-izyskatelskih-rabot-po-sohraneniyu-obekta-kulturnogo-naslediya/

3.Возможно ли по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ заключить договор сроком на 10 лет и более (ограничений в Положении о закупке на данную тему нет)? Как внести такую закупку в план закупок (цена договора более 100 тыс. руб., т.е. подлежит включению в план закупок и размещению в реестре договоров)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заключение в соответствии с Законом N 223-ФЗ договора сроком на десять лет само по себе не противоречит действующему законодательству. При этом закупка включается в план закупки товаров, работ, услуг в общем порядке в соответствии с требованиями Постановления N 932, если сведения о такой закупке подлежат включению в план закупки согласно порядку формирования этого плана.

Обоснование вывода:👇🏻

https://gkgz.ru/vopros-o-vozmozhnosti-zaklyucheniya-dogovora-po-223-fz-srokom-na-10-let/

4.Раньше позиция ФАС России была такая: наличие опыта можно подтвердить только договором генподряда. А как обстоит дело в 2022 году?

ОТВЕТ

Как показывает практика, органы ФАС России по-прежнему не считают договор субподряда надлежащим подтверждением опыта участника.

Подробнее

https://gkgz.ru/nalichie-opyta-mozhno-podtverdit-tolko-dogovorom-genpodryada/

5.Предмет закупки — ремонт периметрального ограждения территории, НМЦК свыше 1 млн руб. Нужно ли нам устанавливать какие-либо дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571?

ОТВЕТ

Для ответа на поставленный вопрос необходимо знать, какие именно работы планируются к выполнению в рамках контракта, который будет заключен по результатам закупки.

Подробнее

https://gkgz.ru/o-doptrebovaniyah-k-uchastnikam-zakupki-po-remontu-perimetralnogo-ograzhdeniya-territorii-nmtsk-svyshe-1-mln-rublej/

6.Если участник, являющийся СМП, не предоставил сведения о своей добросовестности, то ему нужно предоставлять обеспечение исполнения контракта? Как рассчитывать сумму обеспечения в таком случае, если НМЦК менее 15 000 000 руб.?

Смотрим ответ

https://gkgz.ru/vopros-pro-obespechenie-kontrakta-uchastnikom-zakupki-smp/

Смотрим предыдущий:  Обзор закупочного законодательства с 14.06.2022 по 19.06.2022
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...