Свежий обзор закупочного законодательства с 18.12.2023 по 24.12.2023

Свежий обзор закупочного законодательства с 18.12.2023 по 24.12.2023

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Госдума приняла законопроект, уточняющий порядок проведения закупок по Закону № 44-ФЗ

Документ: Законопроект № 390953-8

https://gkgz.ru/gosduma-prinyala-zakonoproekt-utochnyayushhij-poryadok-provedeniya-zakupok-po-zakonu-44-fz/

2.Уточнен национальный режим госзакупок аппаратов ИВЛ

Введён запрет на закупку аппаратов искусственной вентиляции лёгких иностранного производства.

Документ: Постановление Правительства РФ от 09.12.2023 № 2094

https://gkgz.ru/utochnen-natsionalnyj-rezhim-goszakupok-apparatov-ivl/

3.Утверждены правила осуществления в 2024 году обособленного банковского сопровождения контрактов (договоров)

Документ: Постановление Правительства РФ от 16.12.2023 № 2185

https://gkgz.ru/utverzhdeny-pravila-osushhestvleniya-v-2024-godu-obosoblennogo-bankovskogo-soprovozhdeniya-kontraktov-dogovorov/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минфин разъяснил особенности закупок в новых субъектах РФ

Документ: Письмо Минфина от 13.12.2023 № 24-01-07/120341

https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-osobennosti-zakupok-v-novyh-subektah-rf/

2.Минфин разъяснил нюансы формирования в структурированной форме извещений в ЕИС и заявок участников

Документ: Письмо Минфина России от 18.12.2023 № 24-01-10/122331

https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-nyuansy-formirovaniya-v-strukturirovannoj-forme-izveshhenij-v-eis-i-zayavok-uchastnikov/

3.Разъяснены нюансы заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Минфин напомнил, каким требованиям должен соответствовать единственный поставщик при заключении с ним контракта в результате несостоявшейся конкурентной закупки.

Документ: Письмо Минфина России от 08.12.2023 №24-06-09/118588

https://gkgz.ru/razyasneny-nyuansy-zaklyucheniya-kontrakta-na-osnovanii-p-25-ch-1-st-93-zakona-44-fz/

4.Типовые условия госконтрактов в сфере обращения с безнадзорными животными: проект Минприроды

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта01/01/12-23/00144361

https://gkgz.ru/tipovye-usloviya-goskontraktov-v-sfere-obrashheniya-s-beznadzornymi-zhivotnymi-proekt-minprirody/

5.Минпромторг разъяснил некоторые вопросы отнесения продукции к продукции, произведенной на территории РФ, для целей осуществления госзакупок

Минпромторг разъяснил особенности отнесения продукции к произведенной на территории России — в целях госзакупок. Речь идет о применении положений постановлений Правительства № 616, 617 и 719.

Документ: Письмо Минпромторга России от 19.10.2023 № 112459/12

https://gkgz.ru/minpromtorg-razyasnil-nekotorye-voprosy-otneseniya-produktsii-k-produktsii-proizvedennoj-na-territorii-rf-dlya-tselej-osushhestvleniya-goszakupok/

6.Охрану детсадов, школ и техникумов предложили поручить Росгвардии

Документ: Законопроект № 516095-8 “О внесении изменения в статью 9 Федерального закона “О войсках национальной гвардии Российской Федерации”

https://gkgz.ru/ohranu-detsadov-shkol-i-tehnikumov-predlozhili-poruchit-rosgvardii/

7.Минстрой России рассказал о порядке применения Методики N 841/пр при корректировке контрактов в соответствии с Постановлением N 1315

Документ: Письмо Минстроя России от 13 декабря 2023 г. N 33841-ОГ/09

https://gkgz.ru/minstroj-rossii-rasskazal-o-poryadke-primeneniya-metodiki-n-841-pr-pri-korrektirovke-kontraktov-v-sootvetstvii-s-postanovleniem-n-1315/

8.Лицензирование работ по дезинфекции предлагается начать с сентября 2024 года

https://gkgz.ru/litsenzirovanie-rabot-po-dezinfektsii-predlagaetsya-nachat-s-sentyabrya-2024-goda/

9.Минфин разъяснил, как заключить контракт с едпоставщиком после несостоявшейся закупки

Документ: Письмо Минфина от 08.12.2023 № 24-06-09/118588

https://gkgz.ru/minfin-razyasnil-kak-zaklyuchit-kontrakt-s-edpostavshhikom-posle-nesostoyavshejsya-zakupki/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.ВС разъяснил, когда подрядчик не вправе требовать оплаты выполненных им допработ

Суд подчеркнул, что подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены контракта, а заказчик – ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем работ или необходимых расходов.

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-razyasnil-kogda-podryadchik-ne-vprave-trebovat-oplaty-vypolnennyh-im-doprabot/

2.Заказчикам необходимо учитывать целесообразность запрашиваемых у участников документов при проведении закупки по 223-ФЗ

Документ: Решение АС города Москвы от 14.12.2023 г по делу № А40-210747/2023

https://gkgz.ru/zakazchikam-neobhodimo-uchityvat-tselesoobraznost-zaprashivaemyh-u-uchastnikov-dokumentov-pri-provedenii-zakupki-po-223-fz/

3.Некоторые вопросы по проведению запроса котировок

Смотрим

https://gkgz.ru/nekotorye-voprosy-po-provedeniyu-zaprosa-kotirovok/

4.Практика ФАС: контроль структурированной формы описания объекта закупки

Смотрим

https://gkgz.ru/praktika-fas-kontrol-strukturirovannoj-formy-opisaniya-obekta-zakupki/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Возможно ли установить дополнительные требования к участникам закупки сразу по нескольким позициям приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571?

Ответ

В большинстве своем контролирующие органы придерживаются позиции, что установление дополнительных требований по двум и более позициям приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее — ПП РФ № 2571) недопустимо. Заказчикам предлагается формировать лоты таким образом, чтобы объект закупки соответствовал только какой-то одной позиции.

Обоснование

https://gkgz.ru/vozmozhno-li-ustanovit-doptrebovaniya-k-uchastnikam-zakupki-srazu-po-neskolkim-pozitsiyam-prilozheniya-k-pp-rf-ot-29-12-2021-2571/

2.Вправе ли заказчик при размещении конкурентной закупки в рамках Закона №223-ФЗ установить срок оплаты более 7 рабочих дней?

Ответ: Да, если это предусмотрено Положением о закупке заказчика и если закупка не размещается с преимуществом для субъектов МСП.

Обоснование:

https://gkgz.ru/vprave-li-zakazchik-pri-razmeshhenii-konkurentnoj-zakupki-v-ramkah-zakona-223-fz-ustanovit-srok-oplaty-bolee-7-rabochih-dnej/

4.Должен ли заказчик по Закону N 223-ФЗ принимать товар – механизмы, характеристики которого по весу незначительно расходятся с предусмотренными контрактом?

Муниципальный заказчик на основании аукциона в электронной форме заключил контракт на поставку механизмов – капканов на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Контрактом предусмотрены характеристики товара, в том числе требования к весу. При приемке товара выяснилось, что характеристики веса поставленного товара не соответствуют условиям контракта, товар не принят, контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке. Поставщик с выводами заказчика не согласился, обратился в суд. Проведена судебная экспертиза, которая показала, что фактический вес товара действительно не соответствует условиям контракта (меньше на 74 грамма). Показатель несоответствия незначительный, но формально вес товара всё же не соответствует условиям контракта. Какова судебная практика на данную тему, разъяснения контролирующих органов и УФАС? Обязан ли заказчик принять товар, который фактически не соответствует условиям контракта, или незначительное несоответствие веса не играет в пользу заказчика в данном случае?

К сожалению, эксперты не могут дать однозначный ответ на данный вопрос, поскольку ситуация не урегулирована напрямую законом, а официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, в которых бы разрешалась подобная ситуация, нам найти не удалось.

Обоснование

https://gkgz.ru/dolzhen-li-zakazchik-po-zakonu-n-223-fz-prinimat-tovar-mehanizmy-harakteristiki-kotorogo-po-vesu-neznachitelno-rashodyatsya-s-predusmotrennymi-kontraktom/

5.Какой метод обоснования НМЦК должен применить заказчик на выполнение работ по разработке обоснования безопасности опасного производственного объекта?

Необходимо провести закупку в виде открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке обоснования безопасности опасного производственного объекта “Система промысловых трубопроводов в рамках объекта: автомобильная дорога”.

Какой метод обоснования НМЦК нужно выбрать: в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр или просто сметный? В проектную документацию по данному объекту будет вкладываться только экспертное заключение обоснования безопасности опасного производственного объекта.

К сожалению, эксперты не могут однозначно ответить на данный вопрос. Объясним почему.

https://gkgz.ru/kakoj-metod-obosnovaniya-nmtsk-dolzhen-primenit-zakazchik-na-vypolnenie-rabot-po-razrabotke-obosnovaniya-bezopasnosti-opasnogo-proizvodstvennogo-obekta/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства 11.12.2023 по 17.12.2023

По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...