Свежий обзор закупочного законодательства с 18.07.2022 по 24.07.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 18.07.2022 по 24.07.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Иностранные агенты не смогут участвовать в закупках по Закону № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Документ: Федеральный закон от 14.07.2022 № 255-ФЗ “О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием”

Подробнее

https://gkgz.ru/inostrannye-agenty-ne-smogut-uchastvovat-v-zakupkah-po-zakonu-44-fz-i-223-fz/

2.Определены особенности закупок у субъектов МСП некоторых заказчиков

Документ: Постановление Правительства РФ от 08.07.2022 N 1227

Подробнее: https://gkgz.ru/opredeleny-osobennosti-zakupok-u-subektov-msp-nekotoryh-zakazchikov/

3.Гособоронзаказ: новые сроки расчетов по контрактам

В рамках контрактов, заключаемых для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок расчетов будет составлять 30 календарных дней с даты подписания заказчиком акта приемки. Изменения распространяются на контракты в сфере гособоронзаказа.

Срок вступления в силу – с 26 июля 2022 г.

Документ: Постановление Правительства РФ от 16.07.2022 г №1290

Подробнее: https://gkgz.ru/gosoboronzakaz-novye-sroki-raschetov-po-kontraktam/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Банки Республики Беларусь смогут выдавать независимые гарантии, предусмотренные Законом № 44-ФЗ

С 1 мая 2022 г. по 31 декабря 2023 г. реализуется пилотный проект по участию банков Республики Беларусь в закупках.

Подробности: https://gkgz.ru/banki-respubliki-belarus-smogut-vydavat-nezavisimye-garantii-predusmotrennye-zakonom-44-fz/

2.Возможность установления различного аванса в процентном выражении для каждого этапа исполнения контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрена

Минфин России ответил на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и разъяснил, что возможность установления различного аванса в процентном выражении для каждого этапа исполнения контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрена.

Документ: Письмо Минфина России от 15.07.2022 № 24-06-07/68449 “О рассмотрении обращения”

Смотрим: https://gkgz.ru/vozmozhnost-ustanovleniya-razlichnogo-avansa-v-protsentnom-vyrazhenii-dlya-kazhdogo-etapa-ispolneniya-kontrakta-zakonom-44-fz-ne-predusmotrena/

3.Устанавливается ли банковское сопровождение по контракту, расчеты по которому подлежат казначейскому сопровождению?

Документ: Письмо Федерального казначейства от 16 июня 2022 г. N 07-04-18/04-14732

Подробнее: https://gkgz.ru/ustanavlivaetsya-li-bankovskoe-soprovozhdenie-po-kontraktu-raschety-po-kotoromu-podlezhat-kaznachejskomu-soprovozhdeniyu/

4.Минфин: в извещении о госзакупке не нужно указывать отдельное требование к участникам из-за санкций

Документ: Письмо Минфина России от 20.07.2022 N 24-01-06/69926

Подробнее: https://gkgz.ru/minfin-v-izveshhenii-o-goszakupke-ne-nuzhno-ukazyvat-otdelnoe-trebovanie-k-uchastnikam-iz-za-sanktsij/

5.Предложили уточнить ряд правительственных актов в закупках по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ

В госзакупках планируют изменить порядок оценки заявок по критерию “цена”, расширить случаи применения доптребований к участникам и др. В закупках по Закону N 223-ФЗ хотят скорректировать, в частности, правила ведения реестра договоров. В него предложили включать больше сведений.

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта01/01/07-22/00129679

Подробности: https://gkgz.ru/predlozhili-utochnit-ryad-pravitelstvennyh-aktov-v-zakupkah-po-zakonam-n-44-fz-i-223-fz/

6.Либерализация и ужесточение наказаний в сфере госзакупок в новом КоАП (Часть I)

Документ: О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ID проекта 02/04/07-22/00129680

Подробнее: https://gkgz.ru/liberalizatsiya-i-uzhestochenie-nakazanij-v-sfere-goszakupok-v-novom-koap-chast-i/

7.Ключевую ставку продолжают снижать

С 25 июля ключевая ставка равна 8%, что на 1,5 процентных пункта ниже предыдущего значения.

Размер ключевой ставки имеет значение, в частности, при начислении заказчикам и поставщикам пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Подробнее: https://gkgz.ru/klyuchevuyu-stavku-prodolzhayut-snizhat/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.УФАС: оценка договора на всю сумму вместе с несопоставимыми работами нарушает Закон N 223-ФЗ

Документ: Решение Московского УФАС России от 28.06.2022 по делу N 077/07/00-8982/2022

Подробности: https://gkgz.ru/ufas-otsenka-dogovora-na-vsyu-summu-vmeste-s-nesopostavimymi-rabotami-narushaet-zakon-n-223-fz/

2.Суды напомнили: нарушение госконтракта не повод удерживать всю сумму обеспечения

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 05.07.2022 по делу N А43-11822/2021

Подробнее: https://gkgz.ru/sudy-napomnili-narushenie-goskontrakta-ne-povod-uderzhivat-vsyu-summu-obespecheniya/

3.Арбитражное решение о расторжении договора, заключенного в рамках закупки, не является основанием для включения ответчика в РНП

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 27.10.2021 по делу № А43-38312/2020.

https://gkgz.ru/arbitrazhnoe-reshenie-o-rastorzhenii-dogovora-zaklyuchennogo-v-ramkah-zakupki-ne-yavlyaetsya-osnovaniem-dlya-vklyucheniya-otvetchika-v-rnp/

4.Требование в проекте госконтракта о необходимости согласовать привлечение соисполнителей с Заказчиком не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует из решения ФАС России.

Документ: Решение ФАС России от 14 июля 2022 года по делу №22/44/93/165 (извещение о закупке №0773100000322000063)

Подробнее: https://gkgz.ru/trebovanie-o-neobhodimosti-soglasovat-privlechenie-soispolnitelej-s-zakazchikom-ne-predusmotreno-polozheniyami-zakona-o-kontraktnoj-sisteme/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.В конкурсе установлены дополнительные требования. Участник подтвердил опыт на площадке РТС путем указания реестровых номеров контрактов, но не приложил копии контрактов (договоров) для оценки по критериям.

Учитываются ли при оценке заявок контракты, реестровые номера которых указаны в подтверждение опыта?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Заказчик не обязан, но вправе учесть при оценке заявок контракты, копии которых не приложены к заявке в части материала для оценки, но реестровые номера которых сообщены в качестве подтверждения наличия опыта, являющегося условием допуска к закупке.

Обоснование позиции: https://gkgz.ru/vopros-o-podtverzhdenii-nalichiya-opyta-dlya-uchastiya-v-zakupke/

2.Предъявили к участникам закупки дополнительное требование в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ («универсальная стоимостная предквалификация при НМЦК свыше 20 млн руб.»). Участник закупки представил несколько контрактов на общую сумму, превышающую 20 % НМЦК, при том что ни один из них по отдельности данному условию не отвечает. Должны ли мы отклонить заявку?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-ob-universalnoj-stoimostnaya-predkvalifikatsii-pri-nmtsk-svyshe-20-mln-rublej/

3.Должен ли заказчик по Закону N 44-ФЗ направить требование об уплате неустойки, если начисленная неустойка подлежит списанию?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 определен порядок списания заказчиком неустоек (штрафов, пеней).

Какие действия должен совершить заказчик для инициирования проведения всех мероприятий, связанных со списанием? Необходимо ли заказчику направить требование об уплате неустойки или иной документ, чтобы начать процедуру списания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заказчик в любом случае, независимо от наличия либо отсутствия оснований для списания неустойки, обязан направить контрагенту требование об уплате неустойки, в случае допущенных контрагентом нарушений.

Обоснование вывода: https://gkgz.ru/dolzhen-li-zakazchik-po-zakonu-n-44-fz-napravit-trebovanie-ob-uplate-neustojki-esli-nachislennaya-neustojka-podlezhit-spisaniyu/

4.Должен ли заказчик по Закону N 44-ФЗ направить требование об уплате неустойки, если начисленная неустойка подлежит списанию?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 определен порядок списания заказчиком неустоек (штрафов, пеней).

Какие действия должен совершить заказчик для инициирования проведения всех мероприятий, связанных со списанием? Необходимо ли заказчику направить требование об уплате неустойки или иной документ, чтобы начать процедуру списания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Заказчик в любом случае, независимо от наличия либо отсутствия оснований для списания неустойки, обязан направить контрагенту требование об уплате неустойки, в случае допущенных контрагентом нарушений.

Обоснование вывода: https://gkgz.ru/dolzhen-li-zakazchik-po-zakonu-n-44-fz-napravit-trebovanie-ob-uplate-neustojki-esli-nachislennaya-neustojka-podlezhit-spisaniyu/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 01.07.2022 по 17.07.2022
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...