Свежий обзор закупочного законодательства с 14.06.2022 по 19.06.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 14.06.2022 по 19.06.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.В Закон о гособоронзаказе внесены изменения

На официальном сайте опубликован Закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном оборонном заказе“».

Документ предусматривает установление обязанности головного исполнителя, исполнителя поставок продукции по гособоронзаказу и лиц, для которых принятие гособоронзаказа или заключение контракта обязательно, представлять по соответствующим запросам:

  • предложения о цене на продукцию по гособоронзаказу (в том числе обосновывающие такую цену документы);
  • информацию о затратах по исполненным госконтрактам;
  • информацию, необходимую для изменения цены госконтракта по ч. 5 ст. 6 Закона о гособоронзаказе, включая обоснования ее изменения.

Документ: Федеральный закон от 11.06.2022 № 172-ФЗ

Подробнее

https://gkgz.ru/v-zakon-o-gosoboronzakaze-vneseny-izmeneniya/

2.Минфин России внёс изменения в перечень иностранных товаров для допуска к госзакупкам

Минфин России внёс изменения в приложения № 1 и № 2 к приказу от 4 июня 2018 г. № 126н “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

На практике это значит, что чаще будут снимать 15% от цены с иностранных товаров из-за того, что есть “российские”.

Документ: Приказ Министерства финансов РФ от 11.05.2022 № 73н

Смотрим

https://gkgz.ru/minfin-rossii-vnyos-izmeneniya-v-perechen-inostrannyh-tovarov-dlya-dopuska-k-goszakupkam/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минфин внёс изменения в порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме с применением ЭЦП

Минфин России своим приказом внёс изменения в Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документ: Приказ Министерства финансов РФ от 28.04.2022 № 64н

Подробнее

https://gkgz.ru/minfin-vnyos-izmeneniya-v-poryadok-vystavleniya-i-polucheniya-schetov-faktur-v-elektronnoj-forme-s-primeneniem-etsp/

2.Может стать больше требований к участникам закупок по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ

В Госдуму внесли проект о том, что участниками закупки по Закону N 44-ФЗ не смогут стать юрлица и физлица из реестра иностранных агентов.

Требование об отсутствии информации об участнике в этом реестре будут устанавливать в закупке. Оно не затронет участников – физлиц из реестра, которые аффилированы с иностранным агентом. Соответствие этому условию проверит комиссия по закупкам.

Сходные поправки хотят внести и в Закон N 223-ФЗ.

Отметим, такой реестр планируют разработать в рамках проекта о контроле за работой лиц под иностранным влиянием. Его приняли в первом чтении 7 июня.

Документ: Проект Федерального закона N 140449-8

Подробнее

https://gkgz.ru/mozhet-stat-bolshe-trebovanij-k-uchastnikam-zakupok-po-zakonam-n-44-fz-i-223-fz/

3.Минфин России опубликовал отчет о результатах мониторинга закупок госкомпаний за 2021 год

Минфин России опубликовал сводный аналитический отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за 2021 год.

Смотрим

https://gkgz.ru/minfin-rossii-opublikoval-otchet-o-rezultatah-monitoringa-zakupok-goskompanij-za-2021-god/

4.Минфин России отчитался о мониторинге закупок госкомпаний за I квартал 2022 год

Минфин России опубликовал ежеквартальный отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за I квартал 2022 г.

Смотрим

https://gkgz.ru/minfin-rossii-otchitalsya-o-monitoringe-zakupok-goskompanij-za-i-kvartal-2022-god/

5.Минфин РФ намерен вывести электронные магазины для госзакупок на уровень ЕАЭС

Минфин РФ рассчитывает вывести так называемые “электронные магазины” (или “закупки с полки”) для госзакупок на уровень ЕАЭС в виде конкурентных закупок, заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе Форума МСП, который проводится в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Подробнее

https://gkgz.ru/minfin-rf-nameren-vyvesti-elektronnye-magaziny-dlya-goszakupok-na-uroven-eaes/

6.Поправки о снижении порога для офсетных госконтрактов приняли в третьем чтении

Документ: Проект Федерального закона N 107527-8

Подробнее

https://gkgz.ru/popravki-o-snizhenii-poroga-dlya-ofsetnyh-goskontraktov-prinyali-v-tretem-chtenii/

7.Минфин России опубликовал проект положения о независимых гарантиях в госзакупках для субъектов МСП

Минфин разместил для обсуждения проект постановления о независимых гарантиях, используемых при осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты МСП.

Документ: Проект Постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/06-22/00128730

Подробнее

https://gkgz.ru/minfin-rossii-opublikoval-proekt-polozheniya-o-nezavisimyh-garantiyah-v-goszakupkah-dlya-subektov-msp/

8.В Закон № 223-ФЗ могут внести поправки, позволяющие изменять существенные условия договора

Документ: Законопроект № 145001-8

Подробнее

https://gkgz.ru/v-zakon-223-fz-mogut-vnesti-popravki-pozvolyayushhie-izmenyat-sushhestvennye-usloviya-dogovora/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Заказчик сложил показатели из заявки коллективного участника — суды нашли нарушение Закона N 223-ФЗ

Документ: Постановление АС Московского округа от 01.06.2022 по делу N А40-161335/21-149-1185

Подробнее

https://gkgz.ru/zakazchik-slozhil-pokazateli-iz-zayavki-kollektivnogo-uchastnika-sudy-nashli-narushenie-zakona-n-223-fz/

2.ВС РФ: Заказчик может отменить только не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта

Положения Закона о контрактной системе исключают возможность заказчика по своей инициативе или по соглашению с подрядчиком отменить (признать недействительным) свое вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта и признать его расторгнутым по соглашению сторон, следует из определения Верховного Суда.

Документ: Определение ВС РФ от 14.07.2022 года №303-ЭС22-8556 по делу №А59-585/2021

Смотрим

https://gkgz.ru/vs-rf-zakazchik-mozhet-otmenit-tolko-ne-vstupivshee-v-silu-reshenie-ob-odnostoronnem-otkaze-ot-ispolneniya-goskontrakta/

3.УФАС напомнило: госзаказчики должны учитывать новый ценовой порог, когда не нужно членство в СРО

Документ: Решение Тверского УФАС России от 30.05.2022 N 05-6/1-77-2022

Подробнее

https://gkgz.ru/ufas-napomnilo-goszakazchiki-dolzhny-uchityvat-novyj-tsenovoj-porog-kogda-ne-nuzhno-chlenstvo-v-sro/

4.Списание неустоек: практика Верховного Суда

Документ: Определение ВС РФ от 19.04.2022 № 302-ЭС21-25561 по делу № А69-2869/2020

Подробнее

https://gkgz.ru/spisanie-neustoek-praktika-verhovnogo-suda/

ВС РФ: Примененная заказчиком преференция, снижение цены договора на 15% не может считаться убытками поставщика

Снижение заказчиком цены договора на 15 % в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 не может считаться убытками поставщика, поскольку снижение цены контракта произведено в соответствии с условиями закупки, и не могло явиться причиной возникновения убытков участника закупки. Торги не оспорены, не признаны недействительными в установленном законом порядке; соответствие аукционной документации требованиям действующего законодательства не оспаривалось; поставщик не обращался в антимонопольный орган с заявлением об оспаривании действий заказчика при проведении аукциона; контракт подписан сторонами без возражений, протокол разногласий заказчику не направлялся, следует из определения Верховного Суда.

Документ: Определение ВС РФ от 16 июня 2022 года № 305-ЭС22-8971 по делу № А40-142080/2021

https://gkgz.ru/vs-rf-primenennaya-zakazchikom-preferentsiya-snizhenie-tseny-dogovora-na-15-ne-yavlyaetsya-ubytkami-postavshhika/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Какой максимальный размер обеспечения исполнения контракта может установить бюджетное учреждение при закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ, если закупка подлежит казначейскому сопровождению?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если казначейскому сопровождению подлежат только авансовые платежи по контракту, то заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения такого контракта в размере от 0,5% до 30% от НМЦК, уменьшенной на сумму авансовых платежей.

Если же казначейскому сопровождению подлежат все расчеты по контракту, то заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения такого контракта в размере до 10% от НМЦК.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/vopros-o-maksimalnom-razmere-obespecheniya-ispolneniya-goskontrakta/

2.Возможно ли согласно Закону N 44-ФЗ заключение нескольких договоров о ремонте одного объекта, чтобы не проводить закупки конкурентным способом (например, ремонт правой части крыши, ремонт левой части крыши)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Велика вероятность, что действия заказчика будут квалифицированы как искусственное дробление одной закупки на несколько договоров, нарушающее требования Закона N 44-ФЗ.

Подробнее

https://gkgz.ru/vopros-ob-iskusstvennom-droblenii-zakupki/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 06.06.2022 по 13.06.2022
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...