Свежий обзор закупочного законодательства с 12.09.2022 по 18.09.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 12.09.2022 по 18.09.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Разработано соглашение между Республикой Беларусь и Россией о единой политике в области защиты конкуренции.

Документ: Распоряжение от 7 сентября 2022 года №2557-р

https://gkgz.ru/konkurentsiya-chestnaya-i-edinaya/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Предложили форму программы по “выращиванию” компетентных поставщиков по Закону 223-ФЗ

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 04/12/09-22/00131184

https://gkgz.ru/predlozhili-formu-programmy-po-vyrashhivaniyu-kompetentnyh-postavshhikov-po-zakonu-223-fz/

2.Минфин России дал интересные разъяснения о размещении извещения и документации в неконкурентных закупках по 223-ФЗ

Документ: Письмо Минфина от 09.09.2022 г № 24-07-07/87691

Подробнее

https://gkgz.ru/minfin-rossii-dal-interesnye-razyasneniya-o-razmeshhenii-izveshheniya-i-dokumentatsii-v-nekonkurentnyh-zakupkah-po-223-fz/

3.Минфин рассказал о порядке корректировки условий контрактов для обеспечения казначейского сопровождения расчетов по ним

Документ: Письмо Минфина России от 12 июля 2022 г. N 09-02-10/66878

https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-o-poryadke-korrektirovki-uslovij-kontraktov-dlya-obespecheniya-kaznachejskogo-soprovozhdeniya-raschetov-po-nim/

4.Минфин в ближайшее время проведет доотбор ЭТП для закрытых закупок госкомпаний

Подробнее

https://gkgz.ru/minfin-v-blizhajshee-vremya-provedet-dootbor-etp-dlya-zakrytyh-zakupok-goskompanij/

5.Беларусбанк будет выдавать гарантии для участия в госзакупках

Подробнее

https://gkgz.ru/belarusbank-budet-vydavat-garantii-dlya-uchastiya-v-goszakupkah/

6.Госдума в первом чтении приняла поправки о новом случае медицинских госзакупок для регионов у едпоставщика

Документ: Проект Федерального закона N 119762-8

https://gkgz.ru/gosduma-v-pervom-chtenii-prinyala-popravki-o-novom-sluchae-meditsinskih-goszakupok-dlya-regionov-u-edpostavshhika/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Проверки госзаказчиков: на какие сложности обратила внимание ФАС в обзоре практики за июль 2022 года

Требовали согласовать с заказчиком график производства работ в строительной закупке. Устанавливали доптребования к участникам по двум позициям одновременно. Ограничивали конкуренцию, когда приобретали работы по содержанию нескольких участков автодорог города. Подробнее об этом в свежем обзоре от КонсультантПлюс.

Смотрим

https://gkgz.ru/proverki-goszakazchikov-na-kakie-slozhnosti-obratila-vnimanie-fas-v-obzore-praktiki-za-iyul-2022-goda/

2.ВС РФ напомнил: по Закону N 223-ФЗ нельзя указать два значения НМЦД с учетом системы налогообложения

Документ: Определение ВС РФ от 06 сентября 2022 года №305-ЭС22-15109 по делу №А40-145152/2021

https://gkgz.ru/vs-rf-napomnil-po-zakonu-n-223-fz-nelzya-ukazat-dva-znacheniya-nmtsd-s-uchetom-sistemy-nalogooblozheniya/

3.Представляем свежий обзор судебной практики, когда нельзя включать в РНП

Смотрим

https://gkgz.ru/kogda-nelzya-v-rnp-obzor-sudebnoj-praktiki/

4.Суды снова взыскали лишь 1 штраф за ряд недостатков общего результата работ по госконтракту

Документ: Постановление 2-го ААС от 01.09.2022 по делу N А82-2532/2022

https://gkgz.ru/sudy-snova-vzyskali-lish-1-shtraf-za-ryad-nedostatkov-obshhego-rezultata-rabot-po-goskontraktu/

5.Законодательство (44-ФЗ) не содержит критериев, позволяющих определить, каким образом и в какой форме должна поступить в контрольный орган информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которая бы являлась достаточным основанием для проведения внеплановой проверки по пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Следовательно, проведение внеплановой проверки на основании информации, собранной при проверке по поступившему в ФАС России обращению, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, следует из постановления АС Московского округа, поддержанного Верховным Судом.

Документ: Определение ВС РФ от 08 сентября 2022 года №305-ЭС22-15480 по делу №А40-93101/2021

https://gkgz.ru/lyubaya-informatsiya-o-priznakah-narusheniya-44-fz-postupivshaya-v-fas-yavlyaetsya-osnovaniem-dlya-provedeniya-vneplanovoj-proverki/

6.Суды указали при каких обстоятельствах снижение предложенной цены на основании Приказа № 126н не может быть признано правомерным

Документ: Определение ВС РФ от 12 сентября 2022 года №304-ЭС22-16401 по делу №А46-18773/2021

https://gkgz.ru/sudy-ukazali-pri-kakih-obstoyatelstvah-snizhenie-predlozhennoj-tseny-na-osnovanii-prikaza-126n-ne-mozhet-byt-priznano-pravomernym/

7.Суд указал УФАС, когда требование заказчика о предоставлении ТУ в составе заявки законное

Документ:

Определение ВС РФ от 14 сентября 2022 года №303-ЭС22-16719 по делу №А04-8406/2021

Постановление АС Дальневосточного округа №Ф03-1822/2022 от 25 мая 2022 года по делу №А04-8406/2021

https://gkgz.ru/sud-ukazal-ufas-kogda-trebovanie-zakazchika-o-predostavlenii-tu-v-sostave-zayavki-zakonnoe/

8.Спорный вопрос при применении Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289

Подробнее

https://gkgz.ru/spornyj-vopros-pri-primenenii-postanovleniya-pravitelstva-rf-ot-30-11-2015-n-1289/

9.Получение согласия заказчика на внесение изменений в контракт со ссылкой на протокол рабочего совещания, переписку, высказывание намерения о заключении дополнительного соглашения не может служить основанием для оплаты госконтракта, поскольку в рамках исполнения обязательств по договору подрядчиком от заказчика не было получено последовательного, явного и утвердительного согласия на увеличение стоимости контракта. Смета на дополнительные работы не согласовывалась, акт приемки заказчиком не подписывался.

Документ:

Определение ВС РФ от 15 сентября 2022 г. № 301-ЭС22-16383

Постановление АС Волго-Вятского округа по делу А38-8889/2020

Подробнее

https://gkgz.ru/sud-dat-soglasie-ne-znachit-oplatit-dopraboty-po-goskontraktu/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.По каким критериям товары относят «к товарам, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан»?

По каким критериям товары относят «к товарам, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан»? Например, в каких случаях продукты питания и топливо относятся к таким товарам, а в каких нет? Можно ли считать поставку бензина для нужд медицинского учреждения закупкой «товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан»? Обязан ли заказчик учитывать требования ч. 9 ст. 37 Закона № 44-ФЗ всякий раз, когда закупаются товары, перечисленные в п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, или же можно произвольно одну закупку считать обычной, а другую — «для нормального жизнеобеспечения граждан»?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/po-kakim-kriteriyam-tovary-otnosyat-k-tovaram-neobhodimyh-dlya-normalnogo-zhizneobespecheniya-grazhdan/

2.При рассмотрении заявок, поданных для участия в электронном аукционе (Закон N 44-ФЗ), участник указал характеристики товара следующим образом: “min 1 мм, max 5 мм”. В техническом задании указаны требования к поставляемому товару “min 1, max 5 мм”. Является ли такая заявка соответствующей установленным документацией требованиям?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Если в извещении об осуществлении закупки отсутствует требование об указании в заявке конкретного показателя в пределах диапазона, определенного в извещении, отклонение заявки на том основании, что соответствующая характеристика товара определена в ней диапазоном значений, может быть признано неправомерным.

Обоснование позиции:

https://gkgz.ru/vopros-ob-ukazanii-v-zayavke-pokazatelya-v-predelah-diapazona/

3.Должен ли протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе содержать обоснование присвоения заявке участника того или иного количества баллов? В законе напрямую не сказано, что протокол должен содержать информацию о порядке оценки, но по правоприменительной практике ФАС России эти сведения в протокол необходимо включать (например, Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 28.07.2022 по делу N 44-2368/22).

Ответ:

Нет, по нашему мнению, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок не должен содержать обоснование присвоения заявке участника того или иного количества баллов.

Обоснование:

https://gkgz.ru/vopros-o-soderzhanii-protokola-rassmotreniya-i-otsenki-vtoryh-chastej-zayavok-na-uchastie-v-konkurse/

4.Об ответственности за неоднократное нарушение сроков направления сведений для включения в реестр контрактов

Ответственное должностное лицо заказчика в течение календарного года несвоевременно направляло для включения в реестр контрактов сведения о приемке товара. Нарушения такого рода были допущены более чем по 20 контрактам. Как они будут квалифицироваться — как одно или по каждому несвоевременно опубликованному документу?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/ob-otvetstvennosti-za-neodnokratnoe-narushenie-srokov-napravleniya-svedenij-dlya-vklyucheniya-v-reestr-kontraktov/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 05.09.2022 по 11.09.2022

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...