В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.Утвержден порядок ведения фонда стандартных форматов описания предметов снабжения, поставляемых в рамках гособоронзаказа
Документ: Приказ Минпромторга России от 29 июля 2024 г. N 3431
2.Определены порядок, сроки и формат представления госзаказчику информации о размере сформированной ориентировочной (уточняемой) цены единицы продукции
Документ: Приказ Министра обороны РФ от 25.09.2024 № 564
3.Расширены случаи, при которых не применяется запрет на допуск при закупках промышленных товаров из иностранных государств
Документ: Постановление Правительства РФ от 09.10.2024 № 1352
4.Расширен механизм авансирования закупок промышленной продукции
Документ: Постановление Правительства от 11 октября 2024 года № 1363
https://gkgz.ru/rasshiren-mehanizm-avansirovaniya-zakupok-promyshlennoj-produktsii/
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
1.Подлежат ли нормированию закупки автономных учреждений?
Документ: Письмо Минфина России от 30 августа 2024 г. N 24-06-06/82147
https://gkgz.ru/podlezhat-li-normirovaniyu-zakupki-avtonomnyh-uchrezhdenij/
2.Национальный режим при закупках по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: проект универсальных правил доработан
Документ: Проект постановления Правительства РФ
3.Впервые Минфин разъяснил, как правильно изменять обеспечение контракта. До сих пор многие делали наоборот
Документ: Письмо Минфина России от 13.09.2024 № 24-06-07/87436
4.Федеральное казначейство дало разъяснения о нюансах применения МЧД
Документ: Письмо Федерального казначейства от 08.10.2024 № 07-04-14/14-1215
https://gkgz.ru/federalnoe-kaznachejstvo-dalo-razyasneniya-o-nyuansah-primeneniya-mchd/
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
1.Заказчик вправе взыскивать штраф за несвоевременное предоставление товаросопроводительных документов в размере 10% цены договора
Документ: Постановление 9 ААС от 03.10.2024 № 09АП-52093/2024 по делу № А40-93922/2024
2.Суды напомнили: замена некачественного товара по госконтракту исключает взыскание штрафа
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 25.09.2024 № Ф07-12718/2024по делу № А56-124734/2023
3.Когда изменение контракта не будет препятствием для списания неустойки по нему
Документ: Постановление АС Московского округа от 04.10.2024 № Ф05-18585/2024 по делу № А40-201077/2023
https://gkgz.ru/kogda-izmenenie-kontrakta-ne-budet-prepyatstviem-dlya-spisaniya-neustojki-po-nemu/
4.Отказ в оплате по контракту: суд отказал подрядчику из-за отсутствия заключения о достоверности определения сметной стоимости
Документ: Определение ВС РФ от 04.10.2024 г № 302-ЭС24-16893 по делу № А19-13660/2023
5.ФАС России “сносит” уставы автономных учреждений
Документ: Постановление 8 ААС от 02.10.2024 г № 08АП-8576/2024 по делу № А75-6498/2024
https://gkgz.ru/fas-rossii-snosit-ustavy-avtonomnyh-uchrezhdenij/
6.Кассационный суд подтвердил значимость экспертных заключений в спорах по госконтрактам
Документ: Определение ВС РФ от 30.09.2024 № 305-ЭС24-17353 по делу № А40-40246/2023
7.Обзор практики рассмотрения жалоб по вопросам, связанным с осуществлением закупок по Закону N 44-ФЗ (август 2024)
8.Кассация УФАС не помогла: Суды признали необоснованный отказ во включении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков
Документ: Определение ВС РФ от 03.10.2024 г № 305-ЭС24-16801 по делу А40-225804/2023
9.СУД: заказчик вправе признавать участника закупки уклонившимся от заключения договора до наступления срока заключения договора
Документ: Постановление 8 ААС от 04.10.2024 г № 08АП-8579/2024 по делу № А70-9592/2024
10.Победитель закупки не приложил доверенность на подписанта банковской гарантии: признавать ли его уклонившимся от заключения контракта?
Документ: Постановление АС Московского округа от 09.10.2024 № А40-239341/2023 по делу № А40-239341/2023
11.Неконкурентная и конкурентная одновременно: практика контроля 223-ФЗ
Документ: постановление АС Волго-Вятского округа от 09.09.2024 г № Ф01-9382/2023 по делу № А43-10003/2023
https://gkgz.ru/nekonkurentnaya-i-konkurentnaya-odnovremenno-praktika-kontrolya-223-fz/
12.Кассация отправила дело о взыскании с подрядчика неустойки на пересмотр из-за ошибок заказчика и недостаточной оценки доказательств
Документ: Определение ВС РФ от 10.10.2024 г № 307-ЭС24-16987 по делу № А56-73679/2022
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
1.Почему срабатывает контроль ДО_АК_14721_01 при формировании денежных обязательств?
https://gkgz.ru/pochemu-srabatyvaet-kontrol-do_ak_14721_01-pri-formirovanii-denezhnyh-obyazatels/
2.Указывать ли в структурированном техзадании характеристики на услуги
Проводим закупку на оказание услуг: покос травы, обрезка деревьев, содержание зеленых насаждений. Нужно ли указывать характеристики в структурированной форме?
https://gkgz.ru/ukazyvat-li-v-strukturirovannom-tehzadanii-harakteristiki-na-uslugi/
3.Устанавливать ли преимущество для организации инвалидов, если ОКПД2 под него не подпадает
В плане-графике выбрали код ОКПД2 17.23.13.193. В закупке установлен КТРУ 17.23.13.193-00000002. Нужно ли устанавливать преимущество для организации инвалидов?
4.Какая ответственность грозит заказчику за проведение закупок у едпоставщика при отсутствии нормативных затрат
Администрация сельского поселения проводит закупки ТРУ у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4, 8, 13, 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. У нас отсутствуют утвержденные нормативные затраты на обеспечение функций администрации и подведомственного ей казенного учреждения. Является ли это нарушением и какая ответственность за это грозит?
5.Как действовать заказчику, если нужно закупить поставляемые товары из разных перечней нацрежима
Нам нужно закупить работы, в рамках которых поставляются товары. Часть товаров с ОКПД 26.20.17.190, а другая часть товаров с ОКПД 32.99.53.190. Коды товаров по ОКПД2 попадают в приказ Минфина № 126н и постановления Правительства № 617 и 878. Как действовать заказчику?
6.Отклонять ли участника, который предоставил реестровую запись на товар другого цвета
Нам нужна краска коричневого цвета, а участник предоставил реестровую запись для краски белой. В закупке установлен запрет по постановлению Правительства № 616, участники должны предоставить реестровые номера из российского или евразийского реестра. Комиссия должна отклонить участника за непредоставление реестровой записи?
7.Может ли сотрудник централизованной бухгалтерии работать в ЕИС без МЧД
Может ли сотрудник централизованной бухгалтерии, который обслуживает образовательные учреждения, без машиночитаемой доверенности от учреждения размещать информацию в ЕИС: план-график, контракты. Если нет, то можно ли выдавать МЧД сотруднику данной организации?
https://gkgz.ru/mozhet-li-sotrudnik-tsentralizovannoj-buhgalterii-rabotat-v-eis-bez-mchd/
8.Правомерно ли подводить итоги аукциона, если в комиссии присутствует только два человека
Утвердили состав комиссии по проведению закупок: председатель комиссии и два члена. Правомерно ли подписывать протокол подведения итогов вдвоем ?
Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 30.09.2024 по 06.10.2024 По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию