В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.Минпромторг предложил установить для продукции двигателестроения критерии отнесения к товарам российского производства
Для этого ведомство разработало балльную систему оценки локализации производства продукции двигателестроения.
Документ: Проект постановление Правительства РФ ID проекта 02/07/03-24/00146781
2.Расширили перечень заказчиков, которые будут проводить закрытые закупки
Госдума в третьем чтении приняла законопроект. Он расширяет перечень заказчиков, которые с 1 января 2025 года будут проводить закупки в закрытой форме.
Документ: Проекта Закона от 18.01.2024 № 532929-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/532929-8)
https://gkgz.ru/rasshirili-perechen-zakazchikov-kotorye-budut-provodit-zakrytye-zakupki/
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
1.Что изменилось в работе поставщика с мая 2024 года
В таблице уже принятых изменений собрали информацию о новых правилах, которую вы могли пропустить. Учитывайте, что сейчас по постановлению Правительства от 10.03.2022 № 339 можно проводить закупки у единственного исполнителя для закрытия потребностей в рамках гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Также постановление можно использовать, чтобы поучаствовать в закупках на восстановление объектов в регионах, которые пострадали из-за СВО и для обеспечения беженцев и переселенцев. Но для таких закупок понадобится акт правительства региона или решение муниципалитета.
Из готовящихся поправок — одобренный Правительством законопроект о реформировании КоАП и успешно пройденное первое чтение реформы правил нацрежима. О других изменения в закупках, которые подготовили министерства и ведомства, узнаете из таблицы 2.
https://gkgz.ru/chto-izmenilos-v-rabote-postavshhika-s-maya-2024-goda/
2.Уточнены нормы, регулирующие вопросы наделения МИД России и его структур полномочиями заказчика
Документ: Приказ МИД России от 01.02.2024 № 1768
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
1.Реестровая запись подтверждает только страну происхождения товара, но не его характеристики для госзакупки
Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 11.04.2024 по делу N 44-1538/24
2.Суды решали, когда расходы на подачу жалобы в УФАС не будут взысканы с заказчика
Документ: Постановление АС Московского округа от 26.04.2024 № Ф05-4255/2024 по делу № А41-24567/2023
https://gkgz.ru/sudy-reshali-kogda-rashody-na-podachu-zhaloby-v-ufas-ne-budut-vzyskany-s-zakazchika/
3.Проект не прошел экспертизу по вине госзаказчика — суды не увидели неосновательного обогащения
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 24.04.2024 № Ф07-2901/2024 по делу N А56-49633/2023
4.Суды разбирались, когда закупка может быть признана недействительной по иску лица, не принявшего в ней участие
Документ: Определение ВС РФ от 03.05.2024 № 304-ЭС24-5168 по делу № А46-6232/2023
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
1.Как изменить цену за единицу товара до двух знаков после запятой
При размещении извещения НМЦК высчитываем исходя из единицы товара. Во время торгов поставщики снижают НМЦК исходя из суммы контракта в процентном соотношении, не привязываясь к цене товара за единицу. В результате торгов получается, что несколько единиц товара по одной цене, а одна единица — по другой цене. В контракте на бумаге можно было разбить на две строки, а в структурированном контракте такой возможности нет. И при заключении контракта не будет складываться правильно цена контракта. Как выходить из этой ситуации?
https://gkgz.ru/kak-izmenit-tsenu-za-edinitsu-tovara-do-dvuh-znakov-posle-zapyatoj/
2.Как оценить заявки на приобретение техники с учетом реестровых номеров и баллов
Проводим запрос котировок на приобретение техники и оборудования для благоустройства. Закупаем трактор по КТРУ 28.30.20.000-000000031. Установили запрет по постановлению № 616. Подано две заявки. Первый участник указал реестровый номер 000012584 и количество баллов 157. Второй — реестровый номер 10350089 и количество баллов 0. Как нам рассмотреть заявки по этим реестровым номерам?
https://gkgz.ru/kak-otsenit-zayavki-na-priobretenie-tehniki-s-uchetom-reestrovyh-nomerov-i-ballov/
3.Обязан ли заказчик отклонить заявку участника в случае выявления характеристик медицинского изделия противоречащих инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора?
Ответ: Да, обязан.
Обоснование:
4.Вправе ли заказчик заключить контракт с едпоставщиком, который не предоставил выписку из реестра в ГИСП
Проводим закупку спецодежды, установили запрет допуска иностранной продукции согласно постановлению Правительства № 616. Однако закупка не состоялась. Ни один участник не предоставил выписку из реестра. Можем ли мы заключить контракт с едпоставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с поставщиком, которого нет в ГИСП и который не имеет выписки из реестра?
5.Какой способ использовать при закупке жилья и какие лица могут участвовать в продаже
Может ли бюджетное учреждение приобрести квартиру на основании части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Или по данному пункту можно приобрести только товары, и квартира туда не входит. Если конкурентная процедура, можно ли провести запрос котировок на покупку квартиры и не менялось ли законодательство в той части, что на закупку может выходить только собственник, а не риелтор?
6.Использовать ли КТРУ, если под характеристики подпадает только один производитель
В позиции КТРУ есть характеристика, под которую подпадает только один производитель. Является ли это ограничением конкуренции, если характеристика из каталога?
https://gkgz.ru/ispolzovat-li-ktru-esli-pod-harakteristiki-podpadaet-tolko-odin-proizvoditel/
7.Устанавливать ли требование о членстве в СРО при разработке проектно-сметной документации
Необходимо ли для проведения закупки по разработке проектно-сметной документации на сохранение объекта культурного наследия требовать членство в СРО?
8.Правомерно ли объединять в один лот два медизделия
В описании объекта закупки объединили две позиции: пробирки вакуумные КТРУ 32.50.50.000-00002409 и невакуумные КТРУ 32.50.50.000-00000373. Постановление № 616 не применили. Вправе ли мы объединить данные позиции или все же позиции надо разделить и применить постановление № 616 к пробиркам вакуумным?
https://gkgz.ru/pravomerno-li-obedinyat-v-odin-lot-dva-medizdeliya/
Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 22.04.2024 по 05.05.2024 По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию