В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.Утверждено постановление о повышенном авансировании госконтрактов в 2023 году
Документ: Постановление Правительства РФ от 6 марта 2023 года № 348
https://gkgz.ru/utverzhdeno-postanovlenie-o-povyshennom-avansirovanii-goskontraktov-v-2023-godu/
2.Определены дополнительные меры, направленные на недопущение срыва выполнения государственного оборонного заказа
Документ: Указ Президента РФ от 3 марта 2023 г. N 139
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
1.ФАС России утвердила формы документов, применяемые при рассмотрении дел о картелях
Документ: Приказ ФАС России от 26.01.2023 г. № 26/23
https://gkgz.ru/fas-rossii-utverdila-formy-dokumentov-primenyaemye-pri-rassmotrenii-del-o-kartelyah/
2.Когда условие о предоставлении информации о соисполнителях (субподрядчиках) в контракте является обязательным
3.Силовым госзаказчикам разрешат ограничивать закупки “запрещенной” импортной промпродукции
Подробнее
4.ФАС России предлагает более детально обосновывать изменение цены на продукцию гособоронзаказа
Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/03-23/00136568
5.Минздрав разъяснил особенности описания включенных в КТРУ медицинских изделий при формировании извещения о закупке
Документ: Письмо Минздрава России от 8 февраля 2023 г. N 25-3/1152
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
1.УФАС: госзаказчик может оценивать финансовые ресурсы по выписке со счетов и уставному капиталу
Документ: Решение Красноярского УФАС России от 17.11.2022 N 024/06/106-3070/2022
2.Частые ошибки заказчиков по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: обзоры практики ФАС за январь 2023 года
В госзакупках неверно устанавливали порядок оценки заявок и составляли извещение. В закупках по Закону N 223-ФЗ отдавали преимущество опыту работы с заказчиком и вычитали баллы за факты ненадлежащего исполнения. Подробнее в обзоре.
3.Расторжение госконтракта не освобождает от обеспечения гарантийных обязательств, напомнила кассация
Документ: Постановление АС Центрального округа от 15.02.2023 по делу N А36-3862/2022
4.Допработы возникли из-за ошибок в проектной документации — госзаказчика обязали их оплатить
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 16.02.2023 по делу N А79-4609/2022
5.ВС РФ: Оказание медицинских услуг в целях предотвращения эпидемии в отсутствие контракта не лишает исполнителя права на оплату
Документ: Определение ВС РФ от 14 февраля 2023 г. N 301-ЭС22-23789
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
1.Как внести изменения в проект контракта, доработанный проект контракта?
ОТВЕТ
https://gkgz.ru/kak-vnesti-izmeneniya-v-proekt-kontrakta-dorabotannyj-proekt-kontrakta/
2.Возможно ли в положение о закупке государственного унитарного предприятия включить правила уплаты авансов?
По данному вопросу эксперты придерживаемся следующей позиции:
По нашему мнению, заказчик унитарного предприятия не лишен права урегулировать в положении о закупке порядок уплаты авансов, в том числе ограничить их размер. Пределы ограничения размера авансовых платежей могут быть установлены по усмотрению заказчика.
Обоснование позиции:
3.Закупаем работы по техническому обслуживанию и промывке канализационных систем, а также комплексной и аварийной очистке колодцев. Относятся ли эти работы к поз. 14 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571[1] (далее — ПП РФ № 2571) «Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений»?
Ответ
4.Российское ООО является продавцом программного обеспечения. Договор с покупателем (клиентом) не заключался, был выставлен счет-оферта на оплату. Клиент в платежном поручении на оплату счета-оферты указал идентификатор государственного контракта, в рамках которого происходит закупка для целей поддержки жителей Донецкой Народной Республики. Речь не идет о государственном оборонном заказе.
Существуют ли у ООО в данном случае дополнительные обязанности по казначейскому сопровождению сделки или ведению раздельного учета?
По данному вопросу эксперты придерживаются следующей позиции:
В анализируемой ситуации ООО не приобрело статус участника казначейского сопровождения.
По нашему мнению, у Организации – поставщика по государственному контракту (поскольку это не гособоронзаказ) не возникает обязанность по ведению раздельного учета.
Обоснование позиции:
https://gkgz.ru/o-kaznachejskom-soprovozhdenii-goskontrakta-i-razdelnom-uchete/
5.При закупке автобуса для перевозки детей установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Участник закупки представил в заявке выписку из реестра российской промышленной продукции, выданную 13 декабря 2021 г. и действующую по 31 марта 2023 г., согласно которой информация о совокупном количестве баллов (3550) соответствует для целей закупок промышленной продукции. Вместе с тем с 1 января 2023 г. для признания автобусов российской промышленной продукцией по постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 требуется не менее 4300 баллов. Какими требованиями следует руководствоваться при рассмотрении заявки — действовавшими на момент получения выписки участником закупки или действующими на момент рассмотрения заявки?
Ответ
https://gkgz.ru/vopros-o-zakupke-avtobusa-dlya-perevozki-detej/
Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 27.02.2023 по 05.03.2023 По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию