Свежий обзор закупочного законодательства с 05.08.2024 по 11.08.2024

Свежий обзор закупочного законодательства с 05.08.2024 по 11.08.2024

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Предложено уточнить постановление о доптребованиях и другие документы в госзакупках – проект Минфина

В постановлении о доптребованиях планируют расширить случаи, когда опыт подтверждают только госконтрактом или договором по Закону N 223-ФЗ. В положении об оценке заявок хотят уточнить перечень информации и документов для оценки квалификации и порядок их представления. Подробнее – в обзоре

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/07-24/00149453

https://gkgz.ru/predlozheno-utochnit-postanovlenie-o-doptrebovaniyah-i-drugie-dokumenty-v-goszakupkah-proekt-minfina/

2.Минпромторг предложил запрет на допуск некоторых медицинских товаров из иностранных государств

Минпромторг России предлагает актуализировать Постановления Правительства РФ № 616, № 617

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/07-24/00149256

https://gkgz.ru/minpromtorg-predlozhil-zapret-na-dopusk-nekotoryh-meditsinskih-tovarov-iz-inostrannyh-gosudarstv/

3.Принят закон об оптимизации закупочных процедур

08.08.2024 опубликован Закон, предусматривающий упрощение процесса осуществления закупок с применением национального режима в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

Документ: Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ

https://gkgz.ru/prinyat-zakon-ob-optimizatsii-zakupochnyh-protsedur/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минфин: нельзя списать неустойку, если заказчик удержал ее из оплаты по госконтракту

По мнению ведомства, Правила N 783 не применяют к контрактам, по которым неустойку удержали из оплаты.

Документ: Письмо Минфина России от 15.07.2024 N 24-06-09/65733

https://gkgz.ru/minfin-nelzya-spisat-neustojku-esli-zakazchik-uderzhal-ee-iz-oplaty-po-goskontraktu/

2.Случаи применения ориентировочных (уточняемых) цен при заключении госконтрактов по гособоронзаказу предложено ограничить

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/07-24/00149470

https://gkgz.ru/sluchai-primeneniya-orientirovochnyh-utochnyaemyh-tsen-pri-zaklyuchenii-goskontraktov-po-gosoboronzakazu-predlozheno-ogranichit/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Обзор практики рассмотрения жалоб по вопросам, связанным с осуществлением закупок по Закону N 44-ФЗ (июнь 2024)

В выпуск за июнь 2024 года, вошли следующие вопросы:

1.Указанное в обеспечении исполнения контракта требование о подсудности споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, должно быть идентично положениям, установленным заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

2.Установление заказчиком в порядке оценки заявок на участие в конкурсе предельного максимального значения цены договора, представляемого участником закупки для оценки и присвоения баллов, в размере менее начальной (максимальной) цены контракта, ограничивает количество участников закупки.

3.Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии Правилами формирования и использования КТРУ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

4.В случае проведения закупки на осуществление работ по строительству некапитального строения, заказчику следует установить к участникам закупки дополнительное требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.

5.Установление заказчиком требования о поставке исключительно оригинального товара без указания возможности поставки эквивалентного товара при отсутствии надлежащего обоснования необходимости использования данного требования нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

https://gkgz.ru/obzor-praktiki-rassmotreniya-zhalob-po-voprosam-svyazannym-s-osushhestvleniem-zakupok-po-zakonu-n-44-fz-iyun-2024/

2.ВС РФ поддержал суды, которые не сочли повторный госконтракт замещающим и не взыскали убытки

Документ: Определение ВС РФ от 30.07.2024 N 307-ЭС24-13520 по делу А56-27839/2023

https://gkgz.ru/vs-rf-podderzhal-sudy-kotorye-ne-sochli-povtornyj-goskontrakt-zameshhayushhim-i-ne-vzyskali-ubytki/

3.Контроль в закупках. Об актуальных вопросах правоприменительной практики законодательства о контрактной систем

Обзор результатов контрольной деятельности по итогам рассмотрения жалоб и проведения проверок.

Документ: ФАС России: Контроль в закупках (07.08.2024)

https://gkgz.ru/kontrol-v-zakupkah-ob-aktualnyh-voprosah-pravoprimenitelnoj-praktiki-zakonodatelstva-o-kontraktnoj-sistem/

4.Госзаказчик приобрел услуги по озеленению территории без доптребований – суды не нашли нарушений

Документ: Определение ВС РФ от 01.08.2024 N 302-ЭС24-12736 по делу А58-6469/2023

https://gkgz.ru/goszakazchik-priobrel-uslugi-po-ozeleneniyu-territorii-bez-doptrebovanij-sudy-ne-nashli-narushenij/

5.Суды разбирались, есть ли место факторингу в закупках по Закону №44-ФЗ

Документ: Постановление АС Московского округа от 05.08.2024 № Ф05-11786/2024 по делу № А40-120682/2023

https://gkgz.ru/sudy-razbiralis-est-li-mesto-faktoringu-v-zakupkah-po-zakonu-44-fz/

6.Практика контроля корпоративных закупок

https://gkgz.ru/praktika-kontrolya-korporativnyh-zakupok/

7.Суд: целевую субсидию нельзя тратить не по назначению, даже если расходы согласовал учредитель

Документ: Постановление 4-го ААС от 02.07.2024 № 04АП-2069/2024 по делу N А19-20472/2023

https://gkgz.ru/sud-tselevuyu-subsidiyu-nelzya-tratit-ne-po-naznacheniyu-dazhe-esli-rashody-soglasoval-uchreditel/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Расторгать ли контракт, если победитель предоставил документы на помещение, которые не соответствуют условиям закупки

В извещении на приобретение жилого помещения на бумажном носителе указали год постройки здания не ранее 2000 года. В электронной заявке год не указан. Победитель аукциона предоставил квартиру 1988 года постройки. Расторгать ли контракт, так как он не соответствует описанию объекта закупки?

https://gkgz.ru/rastorgat-li-kontrakt-esli-pobeditel-predostavil-dokumenty-na-pomeshhenie-kotorye-ne-sootvetstvuyut-usloviyam-zakupki/

2.Экспресс-ответы на вопросы поставщиков, которые участвуют в тендерах

1.В каком размере предоставлять обеспечение исполнения контракта

2.Правомерно ли на этапе исполнения контракта изменить реестровый номер продукции

3.Через какие системы ЭДО поставщик обязан оформлять закрывающие документы

4.Обязан ли заказчик дать для проверки подсчета баллов заявки других участников

5.Увеличивать ли обеспечение при снижении цены более 25 процентов при поставке лекарств из перечня ЖНВЛП

6.Как участнику применять инструкцию по заполнению заявки

7.Правомерно ли подтвердить доптребования и универсальную предквалификацию контрактом со списанной неустойкой

8.Включат ли тендерного специалиста в реестр недобросовестных, если не подписал контракт вовремя

9.Как в структурированной заявке указать производителя товара

10.Как изменить цену за единицу товара в контракте, чтобы после запятой осталось две цифры

11.Как сформировать документ о приемке без НДС

https://gkgz.ru/ekspress-otvety-na-voprosy-postavshhikov-kotorye-uchastvuyut-v-tenderah/

3.Правомерно ли начислять пени после расторжения контракта

Подрядчик не смог исполнить контракт, и мы его расторгли. Вели претензионную работу, начисляли пени. После вступления в силу решения о расторжении доначислили пени. Подрядчик считает, что доначисление пени незаконно. Правильно ли это?

https://gkgz.ru/pravomerno-li-nachislyat-peni-posle-rastorzheniya-kontrakta/

4.Правомерно ли увеличить цену контракта с одной единицей на 10 процентов

Заключили контракт на ремонт 10 единиц оборудования. Объект закупки — 1 условная единица. Есть перечень работ. Нам нужно провести дополнительные работы, которые по цене вписываются в 10 процентов. Правомерно ли заключить дополнительное соглашение по пункту 1.2 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ?

https://gkgz.ru/pravomerno-li-uvelichit-tsenu-kontrakta-s-odnoj-edinitsej-na-10-protsentov/

5.Является ли медизделие товаром отечественного производства, если сертификат СТ-1 утратил силу на момент приемки товара?

https://gkgz.ru/yavlyaetsya-li-medizdelie-tovarom-otechestvennogo-proizvodstva-esli-sertifikat-st-1-utratil-silu-na-moment-priemki-tovara/

6.Допустимо ли принять товар с товарным знаком, если в заявке он не указан

В заявке поставщик не указал товарный знак на кроссовки. В структурированном контракте соответственно указали кроссовки без товарного знака. Поставщик привез кроссовки адидас. Принимать ли их?

https://gkgz.ru/dopustimo-li-prinyat-tovar-s-tovarnym-znakom-esli-v-zayavke-on-ne-ukazan/

7.Как в документах на оплату поменять код территориального отделения Казначейства

Нас передали другому территориальному отделению. Как в ЕИС в распоряжении о совершении казначейского платежа поменять код ТОФК?

https://gkgz.ru/kak-v-dokumentah-na-oplatu-pomenyat-kod-territorialnogo-otdeleniya-kaznachejstva/

 

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 29.07.2024 по 04.08.2024

По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...