Заказчику при определении страны происхождения товара необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, которым прямо предусмотрено указание участником закупки наименование страны происхождения непосредственно в типовой заявке, формируемой с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, а не в виде каких-либо отдельных приложений к заявке, следует из постановления Седьмого ААС, поддержанного Верховным судом.
По результатам рассмотрения заявок, заявке общества отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.
В обоснование принятого решения заказчик указал, что в первой части заявки участника представлена недостоверная информация в части страны происхождения товара, а именно, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки участник указал страну происхождения товара – Ирландия, что противоречит документу, входящему в состав первой части заявки, который содержит информацию о стране происхождения товара Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Республика Коста-Рики.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, общество обратилось в антимонопольный орган.
Решением УФАС жалоба общества признана необоснованной, что послужило основанием для обращения в суд.
Суды отметили, что законодательством о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд установлены обязательные требования к подаче заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми, участник аукциона обязан подать заявку по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401.
При этом, данным постановлением прямо предусмотрено указание участником закупки наименование страны происхождения непосредственно в типовой заявке, формируемой с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, а не в виде каких-либо отдельных приложений к заявке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Судом установлено, что в документации о закупке не содержится информация о том, что в случае противоречия между информацией о стране происхождения, указанной с помощью функционала электронной площадки и информацией, которая содержится в приложенном документе, наименование страны происхождения товара будет определяться исходя из приложенного документа.
Поскольку заявителем указана страна происхождения Ирландия, которая отражена и в регистрационном удостоверении, правовые основания для отклонения заявки, отсутствовали.
Судом установлено, что представленные участником закупки документы в составе первой части заявки в полной мере подтверждали намерение поставить товар, страна происхождения которого Ирландия
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 26 августа 2022 года №304-ЭС22-15650 по делу №А45-15847/2021