Заказчик, приобретавший продукты для организации детского питания, установил требование о предоставлении декларации, подтверждающей отсутствие в течение 5 лет до закупки:
- фактов ненадлежащего исполнения государственных контрактов или договоров по Закону N 223-ФЗ;
- нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных контролирующими органами.
При наличии таких нарушений участнику начислялось 0 баллов, при их отсутствии — 100 баллов. Контролирующие органы выявили нарушения:
- система оценки была признана необъективной, так как количество баллов не зависело от количества негативных факторов;
- заказчик не объяснил, почему выбрал период оценки в 5 лет, а не 3 года, как в предыдущих закупках.
Однако три судебные инстанции встали на сторону заказчика, обосновав свое решение следующим образом:
- организация детского питания является социально значимой задачей, и важно выбрать контрагента с безупречной репутацией, который сможет выполнить договорные обязательства и поставить продукцию в соответствии с санитарными нормами. Наличие даже одного негативного фактора может привести к поставке некачественных продуктов или срыву поставок;
- требование оценки репутации за период в 5 лет заказчик обосновал в суде, указав, что данные за меньший срок не были бы репрезентативными, особенно с учетом пандемийных ограничений, когда поставки продуктов в школьные столовые были приостановлены. Использование ранее другого срока оценки не лишает заказчика права изменить его.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 22.07.2024 по делу N А17-5904/2023