Суд первой инстанции, принимая решение о признании незаконным и отмене решения Костромского УФАС России, взял за основу решение суда по гражданско-правовому спору о расторжении контракта в одностороннем порядке между ООО «К» и Заказчиком «N», имеющее, по мнению суда, преюдициальное значение для рассматриваемого спора о признании незаконным решения антимонопольного органа о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Апелляционная инстанция указала, что сами по себе установленные судом в рамках дела фактические обстоятельства не могут быть признаны единственными и достаточными доказательствами недобросовестного поведения исполнителя по смыслу Закона о контрактной системе.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков); в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта. При применении санкции учитывается характер совершенного правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя, и иные существенные обстоятельства.
Применительно к решению вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков подлежат выяснению и установлению также и иные обстоятельства конкретной ситуации, помимо факта законности отказа заказчика от исполнения контракта, что и было сделано антимонопольным органом при принятии решения.
Основываясь на решении суда, имеющего преюдициальное значение, суд первой инстанции фактически предрешил вывод антимонопольного органа.
Оценка добросовестности поведения заказчика относится к компетенции антимонопольного органа.
Решение суда первой инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт, сообщает пресс-служба Костромского УФАС России.