Срочно проверьте свои предварительные предложения – за это могут отклонить

Срочно проверьте свои предварительные предложения – за это могут отклонить

В 2024 году объем проведения заказчиками малых электронных закупок по части 12 вырос на 24 процента. И это за полгода. А значит доля таких закупок будет только расти. Несмотря на то, что оснований для отклонения участников в малой электронной закупке меньше, чем в обычных конкурентных процедурах, заказчики находят основание отклонить предварительное предложение. На примерах из практики контроля рассмотрели основные ошибки, которые участники допускают при составлении предварительного предложения.

Все основания для отклонения предварительных предложений участников

Отклонить участника заказчик может, только если есть железобетонные основания. Потому что именно так к этому вопросу подходит ФАС. Неправомерное отклонение могут квалифицировать по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ. А это штраф в размере 50 тыс. руб. Но и допускать всех подряд заказчик тоже не может — накажут за неправомерный допуск. Все основания, чтобы отклонить предварительное предложение участника, предусмотрены пунктами 36, 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ. В таблице привели примеры обоснованных и необоснованных отклонений.

Ошибки участников, из-за которых предварительные предложения могут отклонить

Малая электронная закупка сконструирована так, что отклонить предварительное предложение участника практически не за что. Закупка относительно недавно начала набирать популярность, поэтому и заказчики до сих пор совершают ошибки. Сверьтесь с последними решениями ФАС и практикой своего региона, чтобы у заказчиков не было к вам претензий.

Случай 1. Поставщик неверно указал товарный знак при составлении предварительного предложения. Заказчик отклонил предварительное предложение одного из участников малой электронной закупки. Участник посчитал отклонение неправомерным и пожаловался в ФАС. УФАС провело внеплановую проверку по жалобе. Комиссия контрольного органа установила, что участник в предварительном предложении указал товарный знак. Однако на официальном сайте Роспатента в разделе «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания» не имеется сведений о зарегистрированном действующем товарном знаке, который указал участник закупки. Как отметило УФАС, предоставление сведений о товарном знаке на товар не является безусловной обязанностью участника закупки и указывается только при наличии зарегистрированного товарного знака в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Но если участник предоставил эти сведения, они должны быть достоверными. Результаты подведения итогов закупки оставили без изменений (решение Хабаровского УФАС от 25.03.2024 № 7-1/56 по делу № 027/06/106-428/2024).

Случай 2. Участник приложил к предварительному предложению документы на товар, которые не соответствовали характеристикам из КТРУ. Заказчик отклонил заявку одного из участников за представление недостоверной информации и документов (п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). Причина отклонения  участник приложил к предварительному предложению документ-руководство по эксплуатации к регистрационному удостоверению, которое содержало характеристики товара, не соответствующие требованиям извещения. Контролеры установили, что в извещении было установлено значение показателя (характеристики) товара по КТРУ «грузоподъемность, килограмм ≥ 170». Но согласно данным сайта Росздравнадзора, товар с данным РУ имеет максимальную рабочую нагрузку 160 кг. Участника отклонили правомерно (решение Ивановского УФАС от 25.10.2023 № 037/06/93-583/2023(07-15/2023-254)).

Случай 3. Заказчик отклонил предварительное предложение участника из-за отсутствия товарного знака. Заказчик разместил малую электронную закупку на поставку тумбы офисной деревянной по коду КТРУ 32.50.50.000-00234. Предварительное предложение участника отклонили. Основание — в предложении не указан товарный знак. Участник подал жалобу в УФАС. Контролеры посчитали отклонение правомерным. Оказалось, что к предложению участник приложил регистрационное удостоверение. После его изучения выяснилось, что РУ содержит наименование товарного знака. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предварительное предложение о поставке товаров должно содержать товарный знак (при наличии). Участник нарушил порядок подачи заявок на участие в закупке по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (решение Санкт-Петербургского УФАС от 29.02.2024 по делу № 44-765/24).

электронный журнал «Поставщик: все о тендерах»

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...