Производители заявили, что торговые сети продают овощи в 3-5 раз дороже закупочных цен

Производители заявили, что торговые сети продают овощи в 3-5 раз дороже закупочных цен

Федеральные торговые сети продают огурцы и томаты в 3-5 раз дороже, чем закупают у производителей. Об этом журналисам заявил президент ассоциации “Теплицы России” Алексей Ситников, комментируя просьбу спикера Госдумы Вячеслава Володина к главе правительства РФ Михаилу Мишустину о необходимости взять рост цен на продукты под особый контроль.

“Федеральные торговые сети продают тепличный огурец и томат более чем в 3-5 раз дороже, чем закупают у производителей в период эпидемии коронавируса”,

– отметил он.

По словам Ситникова, в апреле 2020 года при объявлении на торгах желаемой цены закупки огурца от тепличников в размере 27,3 руб. за кг, ретейлеры реализуют огурцы по цене 149,9 руб. за кг. В апреле 2019 года торговые сети закупали огурцы по цене от 87 до 110 руб. за кг, продавая с наценкой 30-40%, добавил он.

Президент ассоциации уверен, что необходимо принять меры по ограничению производимой торговыми сетями наценки на овощную продукцию.

Здесь необходимо особо подчеркнуть, что речь идет не о розничной цене и ее регулировании, а именно об управлении торговыми наценками. Розничная цена, если и завышена, то незначительно и вполне соответствует сезонному тренду на овощную продукцию”, – отметил Ситников.

С ним согласен генеральный директор крупнейшего предприятия – производителя овощей “Мое Лето” Вагиф Бикулов.

“В Европе действуют кооперативы, объединяющие сельхозпроизводителей. Благодаря таким цепочкам – от поля до корзины покупателя, компании получают доход, позволяющий эффективно работать, а потребители имеют возможность покупать овощи по честным ценам… Так, например, сейчас закупочная цена на огурцы колеблется от 20 до 50 руб. за кг, а цена на полках в магазинах достигает 200 руб. Поэтому в России справедливо внедрить программные поставки по примеру Европы с фиксацией цен на год и контролем маржинальности в цепочке поставок”, – отметил он.

“Сейчас, используя сжатие рынка в период объявленного режима самоизоляции, ретейл оставляет розничную цену на уровне прошлого года, предлагая производителям закупки в 2 раза ниже текущей себестоимости. В результате заключаются сделки, при которых производителям остается не более 20% от розничной цены реализуемого товара. Оставшиеся в распоряжении сетей 80% представляются спекулятивной наценкой и не могут быть оправданы никакими логистическими и операционными издержками. Отпуская продукцию по цене значительно ниже себестоимости, тепличные комбинаты фактически срывают выполнение производственно-финансовых показателей”, – заключил президент ассоциации “Теплицы России”.

Позиция X5 Retail Group

“Ни о какой наценке в 300% речи быть не может. Розничная цена снижается вслед за закупочной, а иногда даже быстрее. Например, длинные огурцы, продающиеся поштучно, за последнюю неделю в закупке подешевели на 18%, а на полке “Пятерочке” – на 25%, за последние две недели на 28% и 35% соответственно”, – отметили в компании.

По словам представителя ретейлера, в “Пятерочке” сейчас представлено 12 разных видов огурцов, цена которых варьируется от 36,44 руб. за шт. до премиальных корнишонов по 148,95 руб. за упаковку в 300 граммов.

“В целом огурцы – товар с ярко выраженной сезонностью: в осенне-зимний период есть дефицит продукции и высокие закупочные цены, весной с появлением тепличного урожая предложение резко растет, а цены снижаются, торговая наценка также динамически изменяется: от минимальной в зимний период она несколько увеличивается весной”, – заявили в X5.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...