Применение ОКПД2/КТРУ заказчиками по 44-ФЗ: важные аспекты, практика

Применение ОКПД2/КТРУ заказчиками по 44-ФЗ: важные аспекты, практика

Тема сегодняшней статьи, думаю будет интересна, как новичкам, так и практикующим специалистам по Закону № 44-ФЗ [1], так как вопросы подбора кодов общероссийского классификатора продукции (ОКПД2), корректного применения каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), волнуют каждого специалиста с момента планирования закупки до ее завершения и отражения результатов в реестре контрактов. Контрольные органы с особым вниманием относятся к выбору заказчикам кодов ОКПД2/позиций КТРУ, в том числе в вопросе описания объекта закупки. Данный аспект проверяется территориальным УФАС с учетом требований, как контрактного, так и антимонопольного законодательства. Кроме того, заказчику необходимо помнить и про участников закупки: установленный в документах код ОКПД2 с КТРУ или без КТРУ определяет требования к объекту закупаемой продукции. Следовательно, участник ориентируется на данную информацию при принятии решения участия в торгах.

Прежде чем мы ознакомимся с решениями контрольных органов и рекомендациями по данному вопросу рассмотрим основные требования и правила, установленные Законом № 44-ФЗ.

Терминология

ОКПД 2 — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)». Классификатор входит в национальную систему стандартизации и приближен к европейской системе классификации товаров (КПЕС 2008). Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы). Необходимо помнить, что с выбора кода ОКПД 2 начинается подготовка закупочной процедуры.

КТРУ – систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе ОКПД2 и содержащий структурированное описание объекта закупки.  Ведение в Закон № 44-ФЗ каталога направлено на единообразие применения не только наименования товаров, работ, услуг (ТРУ), но и их описания. Каталог формируется и ведется в электронной форме и представлен в открытом доступе в единой информационной системе (ЕИС).

Правовое регулирование применения КТРУ

Законодатель устанавливает применение КТРУ с учетом:

Ч.5, 6 ст.23 44-ФЗ

 

Формирование и ведение в ЕИС  КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Минфин России
Порядок формирования и ведения в ЕИС КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановление № 145 [2]
П.5 ч.1 ст.42 44-ФЗ наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Требования извещения
КТРУ используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе описании объекта закупки.

КТРУ используется в том числе на товар, поставляемый в результате выполнения работ, оказания услуг, то есть такой товар принимается к бухгалтерскому учету Заказчика.

Правила использования КТРУ

Постановление № 145

 

В позицию КТРУ включается следующая информация:

– уникальный 21-разрядный код каталога, который формируется на основе ОКПД2;
– наименование ТРУ (данное наименование не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
 – единица измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ);
– информация, содержащая описание ТРУ;
 – справочная информация: коды, соответствующие ТРУ согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, стандартизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке ТРУ (при наличии);

Справочная информация, указанная в КТРУ не обязательна к применению.

 – дата включения в каталог соответствующей позиции;
– дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога. Такая дата устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня включения позиции в каталог, если не установлено иное;
 – дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
 – дополнительная информация о конкретных ТРУ в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях и тд.
Важно!!! На один ОКПД2 может быть заведено несколько КТРУ: начало кода будет совпадать, а последние цифры будут различаться.

Код КТРУ влияет на параметры закупаемой продукции.

КТРУ постоянно обновляется.

Не забывайте, Постановление №145 устанавливает обязанность заказчиков 44-ФЗ применять информацию, включенную в позицию КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

– наименование товара, работы, услуги;

Заказчик обязан указывать наименование объекта закупки в техническом задании таким же, как в КТРУ в ЕИС.

Решение ФАС от 17.06.2021г. № 17/06/105-432/2021

– единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
– описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Важно!!! В случае, если такая дата еще не наступила, заказчик вправе использовать информацию из каталога на свое усмотрение.

Важно!!! Заказчик не может использовать неактуальную позицию КТРУ, если срок для обязательного применения актуальной еще не наступилПри наличии обновленной редакции (версии) позиции каталога вне зависимости от даты начала ее обязательного применения предыдущая редакция (версия) не подлежит применению заказчиком. Эта позиция отражена в письме Минфина РФ от 25.04.2023 №24-03-06/37712, а также в правоприменительной практике (решение Нижегородского УФАС России от 02.05.2023 №052/06/105-954/2023, решение Астраханского УФАС России от 28.02.2023 №030/06/33-208/2023).

Обратите внимание, что позиции КТРУ используется не только при проведении конкурентных закупок, но и при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Эта позиция отражена в Письме Минфина России N 24-06-07/81840 [3].

Кроме этого, необходимо учитывать разъяснения Минфина России по применению КТРУ при закупке у единственного поставщика в электронной форме по ч. 12 ст. 93 N 44-ФЗ: « ….  если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, возможность реализации положений подпункта “в” пункта 3 части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ отсутствует, поскольку в этом случае указать в извещении об осуществлении закупки характеристики закупаемого товара с использованием каталога невозможно» (Письмо Минфина России № 24-03-06/75075[4]).

При этом каждый специалист знает, что в КТРУ зачастую содержатся основные – базовые характеристики, исходя из этого заказчик старается дополнить описание объекта закупки, так как это влияет на результат. Здесь важно, чтобы обоснование установления дополнительных характеристик было правильным и не формальным, так как подобный подход заказчика будет рассматриваться участниками закупки и контрольными органами, как нарушение пункта 5 Правил Постановления № 145.

Стандартные ошибки при обосновании:

– обоснование не проводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности;

– обоснование идет ссылкой на пункт соответствующего ГОСТа;

– обоснование носит формальный характер (использование формулировки: для обеспечения работы заказчика, для производственной необходимости…).

Примеры надлежащего обоснования:

Бумага форматная
Значение

характеристики

Обоснование
Белизна Не менее CIE 161% Чем выше белизна, тем четче и контрастнее изображение. Соответствие цветовой точности изображения оригиналу возможно только при печатании на достаточно белой бумаге.
Яркость Не менее ISO 97% Более качественное изображение передачи синих и зелёных оттенков, а также за разборчивость монохромной печати (в том числе текста и документов).
Непрозрачность Не менее 91% Высокая степень непрозрачности устраняет просвечивание изображения при копировании, а одинаковое качество поверхности обеих сторон допускает двухстороннюю печать.

 

Закупка ЛП установлена характеристика ЛФ – «раствор для внутривенного и подкожного введения» Обоснование
….. в связи с увеличением пациентов с высоким риском тромбоэмболических осложнений. Препарат рекомендован к внутривенному введению пациентов с тромбоэмболией легочной артерии, острым инфарктом миокарда, для профилактики свертывания крови в системе экстракорпорального кровообращения во время гемодиализа и гемофильтрации.

Важно!!! Заказчик обязан подготовить обоснования при описании объекта закупки только при наличии описания в позиции КТРУ.

Письмо Минфина России от 24.01.2022 № 24-03-08/4090[5] В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправеза исключением случаев, определенных таким пунктом, указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.

 

Учитывая изложенное, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога: заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона № 44-ФЗ (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);

 

….. предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

 

Заказчик не вправе изменять содержащие в КТРУ требования к товарам, работам, услугам даже при наличии соответствующего обоснования. Заказчик может только уточнять, дополнять описание предмета закупки необходимыми ему дополнительными характеристиками. Обоснование должно аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.

Случаи исключения применения дополнительных характеристик, даже при наличии обоснования:

– осуществление закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 [5], а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пример: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июля 2023 г. N ТО002/06/106-1390/2023).

– осуществление закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878[6] , при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пример: Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 октября 2023 г. N 076/04/7.30-1251/2023, Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 сентября 2023 г. N 054/06/33-1864/2023).

– если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Такие особенности описания установлены Постановлением № 1380 [7] для закупок лекарственных средств.

Практика применения (по ряду аспектов) Правил использования КТРУ

Итак, заказчик определяет предмет-объект закупки, здесь решается вопрос описания объекта закупки, а именно, чем будет руководствоваться заказчик: кодом ОКПД2 и (или) позициями КТРУ. Еще раз хочу напомнить, что коды ОКПД2 применяются в ряде НПА 44-ФЗ (национальный режим, преференции ст.28-29 44-ФЗ, аукционный перечень), следовательно, неверный подбор позиции ОКПД2 с КТРУ или без КТРУ может трактоваться участниками закупки и контролерами, как нарушение в части выбора способа закупки, импортозамещения, отказа в допуске участника, ограничения допуска.

Законодатель использует коды ОКПД2:

Распоряжение 471-р [8] Способы закупки ( перечень аукциона) Ст.24 44-ФЗ
Распоряжение №3500-р(9] Преференции-преимущества (перечни ТРУ, учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов) Ст. 28-29 44-ФЗ
Постановление № 878

Постановление №102 [10]

Постановление N 617[11]

Постановление N 616

Постановление N 1289[12]

Постановление N 832[13]

Постановление N 2014[14]

Приказ 126н [15]

Национальный режим- импортозамещение (перечни)

 

 

 

 

 

Важно!!! Не забываем, что в ряде документов импортозамещения учитываем,как код ОКПД2, так и (или) наименование товара и код вида медицинского изделия по номенклатурной классификации.

Ст. 14 44-ФЗ

Позиция КТРУ не сформирована

Прежде всего уточним, что при отсутствии в КТРУ позиции, соответствующей потребностям заказчика, формирование описания объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 44-ФЗ будет являться корректным, в данной ситуации нужно использовать коды из классификатора ОКПД2.

Примеры: решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 октября 2023 г. N 054/06/33-2081/2023, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 октября 2023 г. N 054/06/33-2081/2023, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 сентября 2023 г. N 054/06/23-1884/2023.

Важно!!!  С 01.10.2023 г. если позиции КТРУ не сформированы, и описание объекта закупки осуществляется заказчиком в соответствии со ст.33 №44-ФЗ, характеристики указываются в извещении с помощью ЕИС, а в качестве кода КТРУ указывается код ОКПД2. Следовательно, требовать от участника предоставление конкретных показателей в заявке заказчик может только по тем характеристикам, которые указаны в извещении в структурированном виде.

Позиция в КТРУ сформирована

Сложнее с вопросом, когда позиция КТРУ сформирована, но заказчик должным образом аргументирует применение кода ОКПД2, а не позиций КТРУ (хотя в каталоге есть сформированные позиции), например, тем что они не соответствуют его потребностям. Здесь есть решения и в пользу заказчика.

Примеры: Решение Владимирского УФАС России от 10.03.2023 по делу N 033/06/23-121/2023, Решение Тюменского УФАС от 05.10.2022 № 072/06/44/172/2022, Решение УФАС Кировской области от 24.05.2022 № 043/06/106/449/2022.

Интересная практика 2023 года: судебное решение Третьего Арбитражного Апелляционного суда (Постановление от 14 марта 2023 г. по делу № А33-10567/2022) о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю. 
Заказчик объявил аукцион с ограничением на допуск по Постановлению № 878, не применив позицию КТРУ, которая по мнению УФАС по Красноярскому краю была обязательной по каталогу. Поступила жалоба. Действия заказчика УФАС были признаны незаконными, так как закупаемый в рассматриваемом случае вид оборудования указан в КТРУ – код позиции 26.60.11.113-00000098, которая включает в себя 6 позиций, и заказчик имел возможность выбрать из имеющихся в каталоге позиций подходящую ему и должен был руководствоваться ее описанием. При этом, по мнению УФАС, заказчиком не было обосновано, что ему требовался иной товар, принципиально отличающийся своими характеристиками от товаров, указанных в КТРУ. Кроме этого, в случае если потребности заказчика не отвечал ни один из кодов позиций КТРУ, заказчик не был лишен возможности обратиться в Минфин России с заявлением о создании кода позиции КТРУ, отвечающей его требованиям. Заказчик обратился в Арбитражный суд Красноярского края.

Заказчик обратился в суд и обосновал необходимость каждой характеристики, которая отсутствовала в КТРУ. Решение суда в пользу заказчика. УФАС по Красноярскому краю подали апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Красноярского края.

Суд апелляционной инстанции поддержал суд первой инстанции, который установил, что заказчиком в аукционной документации были установлены требования к товару с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности, что допустимо в соответствии с пунктом 7 Правил № 145 и статьей 33 Закона № 44-ФЗ. При формировании требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования заказчик учитывал необходимость обеспечения конечного результата.

 

Давайте разбираться, почему с этим вопросом сложнее. Дело в том, что на практике, основным аргументом для применения Правил использования КТРУ, является представленная позиция каталогаесли позиция КТРУ подходит заказчику, то специалист обязан ее применять. Практика рассмотрений данных ситуаций УФАС показывают, что не применение подходящей позиции каталога трактуется, как нарушение положений пунктов 4, 5 Правил. Одна из распространенных ситуаций: заказчик применил код по ОКПД2: 26.60.11.111 «Томографы компьютерные» и описал объект закупки в соответствии со статьей 33, установил дополнительные характеристики, при этом в КТРУ содержится позиция «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» соответствующая коду 26.60.11.119-00000024 (с 22.12.2021 обязательное применение сведений).

Примеры: Решение Санкт- Петербургского УФАС России от 14.01.2022 по делу №44-80/22, Решение УФАС Тверской области от 03.08.2022 №05-6/1-118-2022, Решение Курганского УФАС России от 15.12.2022 N 045/06/33-273/2022, Решение Ставропольского УФАС России по делу № 026/06/42-729/2022.

Работая с КТРУ не забываем, если представленных каталогом характеристик недостаточно для нужного заказчику результата, устанавливаем дополнительные характеристики с обоснованием. При этом не забываем об исключениях на установление дополнительных характеристикдаже с обоснованием.

Предположим, вы закупаете радиоэлектронной продукции с ограничениями на допуск из Постановления №878, следовательно, с учетом Правил КТРУ не можете устанавливать дополнительные характеристики, если применяете КТРУ. Это будет трактоваться, как нарушение. Пример: Постановление АС Уральского округа от 29.03.2023 № Ф09-835/2023 по делу № А60-25355/2022

И еще, возвращаясь к вопросу установления дополнительных характеристик в соответствии с Правилами КТРУ, так же необходимо учитывать антимонопольное законодательство. Если участник закупки или проверяющий посчитают, что описание объекта закупки с установлением характеристик по их совокупности, соответствуют товару единственного производителя, это будет трактоваться, как нарушение №135-ФЗ [16]. Пример: Решение Курганского УФАС России от 15.12.2022 N 045/06/33-273/2022.

Еще одна частая ошибка заказчика, это выбор неверной позиции каталога: заказчик приобретал набора по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования, и установил код позиции КТРУ 32.99.53.130-00000047. Контролеры пришли к выводу, что при описании объекта закупки заказчик должен был использовать код позиции КТРУ с кодом ОКПД2 – 26.20.40.190 (установлено, что КТРУ содержит позицию 26.20.40.190-00000007 «Цифровая лаборатория для школьников» с обязательным применением с 16.05.2022 года). Пример: Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 апреля 2023 г. N 017/06/105-29/2023.

Кроме всего прочего, заказчик может столкнуться и с ситуацией, когда позиция указана в КТРУ, но нет характеристик или они не обязательны по применению, тогда, составляется описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 44-ФЗ.  Пример: Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 октября 2023 г. N 054/06/33-2022/2023, Решение Саратовского УФАС России от 05.10.2022 № 064/06/33-873/2022. 

Еще один вопрос по применению ОКПД2/КТРУ связан с закупкой товара – комплекта, который состоит из нескольких товаров. Достаточно часто заказчик закупает, к примеру, оборудование, которое собрано из нескольких товарных позиций и поставляется, как единая продукция. Здесь обязательно учитываем правила, как Постановления 145, так и ст. 33 44-ФЗ. В ч.8 Правил применения КТРУ говорится: при включении в состав одного лота (одного ТРУ) нескольких ТРУ, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого ТРУ, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

В этом случае, описание товаров должно составляться в соответствии с Правилами Постановления №145, если норма не учитывается, соответственно будет нарушение. Следовательно, специалист должен проверить каждый отдельный товар из комплекта на наличие в каталоге, возможность применения обязательных характеристик, при необходимости, с учетом Правил применения КТРУ, включаем дополнительные характеристики с обоснованием.

Подытожим. Подбор верного кода ОКПД2 и корректное применение КТРУ необходимы для заказчику как для получения соответствующего результата закупки, так и для соблюдения норм контрактного, антимонопольного законодательства. К сожалению, противоречивые решения территориальных УФАС в вопросах применения классификатора и каталога, в том числе в вопросе описания объекта закупки, ставят заказчика в крайне сложную ситуацию. На мой взгляд, для минимизации рисков нарушений в этом вопросе можно порекомендовать  внимательный анализ решений УФАС, принимаемых на уровне вашего субъекта, и подготовка аргументации (возможно с отраслевой спецификой) применения классификатора и (или) каталога.


Ссылки:

[1] Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон  № 44-ФЗ, 44-ФЗ).

[2] Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…» (далее по тексту – Постановление № 145).

[3] Письмо Минфина РФ от 17.09.2020 № 24-06-07/81840 «Об использовании каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупках у единственного поставщика» (далее по тексту – Письмо Минфина России № 24-06-07/81840).

[4] Письмо Минфина России от 10 августа 2023 г. № 24-03-06/75075 «О рассмотрении обращения» (далее по тексту – Письмо Минфина России №24-03-06/75075).

[5] Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее по тексту – Постановление N 616)

[6] Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее по тексту – Постановление № 878)

[7] Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Постановление N 1380)

[8] Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее по тексту – Распоряжение N 471-р)

[9] Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Распоряжение N 471-р).

[10] Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту –Постановление №102).

[11] Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Постановление N 617)

[12] Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях  допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Постановление N 1289)

[13] Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Постановление N 832)

[14] Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (вместе с «Положением о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования», «Положением о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств») (далее по тексту – Постановление N  2014)

[15] Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (далее по тексту – Приказ 126н).

[16] Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее по тексту – N 135-ФЗ).

автор 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...