В Ульяновское УФАС поступила жалоба участника закупки на действия аукционной комиссии о применении национального режима в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.
По мнению подателя жалобы, его заявка была необоснованно признана не соответствующей требованиям документации и законодательства, поскольку содержала во второй части выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. То есть заявка содержала документ, предусмотренный в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
От заказчика в УФАС поступили возражения на жалобу, содержащие указание в том числе на следующее.
Заявка была признана не соответствующей требованиям документации. Основанием для отклонения заявки послужил п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При проверке аукционной комиссией сведений, представленных в составе заявки, было установлено, что реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ, не содержит выписку, представленную заявителем.
В этой связи заявку участника закупки с запретом на допуск иностранных товаров признали не соответствующей требованиям документации. Он не представил выписку из реестра российской или евразийской промышленной продукции.
Участник с этим не согласился, поскольку выписку он приложил.
Заказчик пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок он не нашел выписку в реестре.
Контролирующий орган поддержал заказчика. Принятие решения о правомерности действий заказчика основано на следующем.
При осуществлении закупки с применением национального режима вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При отсутствии таких документов заявка приравнивается к заявке с товарами иностранного производства (п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации или на территории государства — члена ЕАЭС является наличие сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции или в реестре евразийской промышленной продукции (п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).
Основанием для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции, о евразийской промышленной продукции является наличие заключения Минпромторга (п. 3 Приложения № 3, п. 3 Приложения № 4 к Приказу Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755). Такое заключение выдается на определенный срок.
Истечение срока действия заключения Минпромторга является основанием для исключения товаров из реестра российской промышленной продукции, реестра евразийской промышленной продукции (п. «а» п. 6 Приложения № 3, п. «а» п. 6 Приложения № 4 к Приказу Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755).
Согласно представленной в составе заявки выписке из реестра российской промышленной продукции запись о предлагаемом участником товаре была размещена в реестре российской промышленной продукции.
Однако на момент проведения процедуры электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок участников заявка подателя жалобы не содержала необходимых документов. А именно: в заявке отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, поскольку данные о товаре исключены из реестра российской промышленной продукции.
В этой связи комиссией УФАС принято решение о том, что (Решение Ульяновского УФАС от 20.07.2021 по делу № 073/06/69-424/2021 ):
— действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки требованиям документации и законодательства, не нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
— жалоба участника закупки является необоснованной.
Вывод эксперта:
При проведении закупки с применением национального режима заказчику следует проверять не только соответствие заявки требованиям документации и законодательства, но и актуальность документов, представленных участником для подтверждения страны происхождения товара.
В рассматриваемой ситуации, несмотря на то что участник представил выписку из реестра российской промышленной продукции, к моменту рассмотрения вторых частей заявок она была неактуальна. Более того, сведения о товаре в реестре российской промышленной продукции отсутствовали, поскольку были исключены в связи с истечением срока действия заключения Минпромторга.
Поэтому заказчик и не нашел данные о товаре.
Заявку правомерно признали не соответствующей документации.
Акуленко Ольга Владимировна, эксперт Службы поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"