Правовой обзор закупочного законодательства (12.07.2021 – 25.07.2021)

Правовой обзор закупочного законодательства (12.07.2021 – 25.07.2021)

Комитет по конкурентной политике Московской области выпустил краткий обзор законодательных инициатив, разъяснений, изменений в законодательстве. Тема – государственные (муниципальные) закупки. В документе также представлена судебная и административная практика.

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1.Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1226 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого подпункта 29 пункта 8 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236»

Уточнены правила формирования и ведения единого реестра российский программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации. Сокращены сроки отдельных процедур, в том числе срок рассмотрения заявления о включении сведений о программном обеспечении в реестр российского программного обеспечения.

Постановление № 1226 вступило в силу 21 июля 2021 г. и распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после указанной даты. 

1.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2021 № 1249 “О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352”

Правительство РФ скорректировало норму по расчету годовых объемов закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)

Согласно документу, некоторые госкомпании (созданные на основании федерального закона) смогут не учитывать при расчете годовых объемов закупок у субъектов МСП не только ряд своих закупок (как это возможно в настоящее время), но и ряд закупок своих дочерних компаний и их дочерних обществ. С начала прошлого года такие госкомпании могут не учитывать при расчете объемов закупок у малого бизнеса те из своих закупок, которые осуществляются в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Но только при одновременном выполнении двух условий:

по результатам таких закупок заключаются договоры на проектирование и строительство автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения или отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью;

обязательное привлечение к исполнению соответствующих контрактов субподрядчиков из числа субъектов МСП. Такое требование к победителю закупки заказчик должен установить в конкурсной документации.

1.3. На сайте regulation.gov.ru опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (в части уточнения понятий «единственный поставщик» и «потенциальный единственный поставщик») (подробнее здесь), разработчик ФАС России

Дата начала общественного обсуждения 15 июля 2021 г.

Дата окончания общественного обсуждения 29 июля 2021 г.

Проектом постановления предусматривается уточнение понятий «единственный поставщик» и «потенциальный единственный поставщик», используемых в Положении о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.

Предлагаемые проектом постановления изменения направлены на распространение действия требований Положения в части порядка формирования цен продукции поставщиками, закупка у которых осуществляется (планируется к осуществлению) в соответствии с пунктом 56 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

1.4. На сайте regulation.gov.ru опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (подробнее здесь), разработчик Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России

Дата начала общественного обсуждения 12 июля 2021 г.

Дата окончания общественного обсуждения 26 июля 2021 г.

Проектом постановления предлагается распространить минимальную обязательную долю закупок российских товаров на радиоэлектронную продукцию, которая не поставляются, но передается во владение и (или) пользование при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в рамках сервисных договоров, например: договоров о предоставлении клиентских рабочих мест, когда заказчику передается во владение и пользование ноутбук, моноблок, печатная техника и т. д., договоров о поддержке работы сайта, когда заказчик подключается дистанционно.

Вводятся виды договоров (сервисных договоров) на выполнение закупаемых работ, оказание закупаемых услуг, в рамках которых заказчику передается право владения и (или) пользования радиоэлектронной продукцией, включенной в приложение к данному постановлению.

Устанавливаются полномочия Минпромторга России по утверждению методики и порядка проведения заказчиками вышеуказанного технологического аудита.

1.5. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2021 № 160/пр «Об утверждении типовых условий контракта на проведение строительного контроля федеральным бюджетным учреждением “Федеральный центр строительного контроля” по объектам капитального строительства, финансирование (софинансирование) которых осуществляется в соответствии с государственной программой Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и информационной карты типовых условий контракта» (Зарегистрирован 08.07.2021 № 64182)

Минстрой России в соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утвердил типовые условия контракта на проведение строительного контроля ФБУ “Федеральный центр строительного контроля” по объектам капитального строительства, финансирование (софинансирование) которых осуществляется в соответствии с государственной программой Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации” (далее – Типовые условия), а также информационную карту к указанным Типовым условиям

В соответствии с документом при исполнении контракта исполнитель должен в том числе проводить:

  • проверку полноты и соблюдения сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
  • проверку выполнения контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
  • проверку полноты и соблюдения сроков выполнения контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
  • совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
  • проверку совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов.

Типовые условия должны применяться заказчиками при формировании проекта контракта в случае закупки работ, соответствующих кодам ОКПД 2 71.12.20 и ОКВЭД 2 71.12.1, при любом размере цены контракта.

1.6. Михаил Мишустин дал поручения по итогам встречи с представителями бизнеса в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2021»

В России появится перечень продукции и товаров, которые можно производить с использованием вторичного сырья. Его утвердит Правительство. Проект федерального закона, наделяющий кабмин такими полномочиями, будет разработан до 1 ноября. Об этом говорится в протоколе совещания, которое провёл Председатель Правительства Михаил Мишустин по итогам встречи с представителями российского и зарубежного бизнеса 4 июля в Екатеринбурге в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2021».

1.7. Информационное сообщение о количестве специальных счетов для обеспечения заявок на участие в закупках по состоянию на 01.07.2021

Минфин России настоящим информирует, что согласно информации, представленной банками, включенными в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 № 1451-р, а также операторами электронных площадок, оператором специализированной электронной площадки, включенными в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, по состоянию на 01.07.2021 участниками закупок открыто 428960 специальных счетов в указанных банках в целях обеспечения заявок на участие в закупках.

1.8. Разъяснение ФАС России от 02.07.2021 N 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021
№ 4)

ФАС России разъясняет применение законодательства в части антимонопольного комплаенса

В разъяснениях изложена позиция ФАС России по вопросам отдельных полномочий ведомства в части внедрения хозяйствующими субъектами систем антимонопольного комплаенса.

В частности, в документе раскрывается порядок проведения ФАС России проверки соответствия внутренних актов об антимонопольном комплаенсе требованиям антимонопольного законодательства, описана процедура направления такого акта в ведомство, перечислены требования к предоставляемому документу, даны рекомендации по организации системы антимонопольного комплаенса.

Внедрение антимонопольного комплаенса позволяет организации снизить риски нарушения антимонопольного законодательства и, как следствие, риски наступления негативных последствий в виде штрафов, убытков, причинения вреда деловой репутации, признания недействительными договоров и других.

Кроме того, функционирование антимонопольного комплаенса в организации, при определенных условиях, станет основанием для снижения категории риска нарушения антимонопольного законодательства, к которой относится эта организация. Это приведет к снижению административной нагрузки на бизнес и более эффективному использованию государственных ресурсов.

Документ предназначен для широкого круга организаций и будет способствовать соблюдению положений антимонопольного законодательства добросовестными участниками рынка.

1.9. Разъяснения ФАС России от 20.07.2021 № МШ/60379/21
«О разъяснении антимонопольного законодательства (по «закупочным союзам»)»

ФАС России разъяснил:

о возможности создания “закупочного союза” в рамках действующего антимонопольного законодательства, в том числе путем создания нового юридического лица, которое будет способствовать оптимизации закупок для участников, самостоятельно выступающих под своими брендами на розничном рынке, а также создания “закупочного союза” путем заключения соглашения о совместной деятельности;

о возможности создания нового юридического лица, под брендом которого участники будут выступать на розничном рынке, сохраняя в границах рамочных общих правил коммерческую и операционную самостоятельность;

о возможности создания нового юридического лица, которое будет сочетать условия объединения юридических лиц.

1.10. Информационное сообщение Банка России от 23.07.2021 “Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 6,50% годовых”

Банк России повысил ключевую ставку до 6,50% годовых

Отмечается, в частности, что во II квартале 2021 года российская экономика достигла допандемического уровня. Вклад в инфляцию со стороны устойчивых факторов возрос в связи с более быстрым расширением спроса по сравнению с возможностями наращивания выпуска. C учетом высоких инфляционных ожиданий это значимо сместило баланс рисков для инфляции в сторону проинфляционных и может привести к более продолжительному отклонению инфляции вверх от цели.

Принятое решение по ключевой ставке направлено на ограничение этого риска и возвращение инфляции к 4%.

По прогнозу Банка России, годовая инфляция составит 5,7 – 6,2% в 2021 году. С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0 – 4,5% в 2022 году и в дальнейшем будет находиться вблизи 4%.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 10 сентября 2021 года.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. Исаев предложил разработать закон по госзакупкам для соцучреждений

Необходимо создать отдельный закон по госзакупкам для социальных учреждений. С такой инициативой выступил первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев. По его мнению, это усилит эффективность борьбы с коррупцией в стране.

Источник: https://www.pnp.ru/politics/isaev-predlozhil-razrabotat-zakon-po-goszakupkam-dlya-socuchrezhdeniy.html

2.2. Минпромторг рассказал подробности о закупке школьных автобусов и автомобилей скорой помощи

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 15 млрд. рублей на обновление парка машин скорой помощи и школьных автобусов.

Закупка техники будет осуществляться у высоколокализованных российских автопроизводителей, имеющих по 2900 баллов. Это «ГАЗ», «ПАЗ» и «УАЗ». Если говорить про модели, то по «скорым» это будут машины на базе GAZelle NEXT и на базе Соболь, а также УАЗ 128811, УАЗ 396223-02. По школьным автобусам это будут ГАЗель БИЗНЕС с полным приводом, в стандартном и северном исполнении, школьные автобусы вместимостью 13 – 24 человек на базе GAZelle NEXT с задним приводом, школьные автобусы на базе ПАЗ с задним приводом вместимостью 21 – 31 человека и УАЗы вместимостью 13-20 человек с полным приводом в стандартном и северном исполнении.

Источник: https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!altayskaya_kompaniya_razrabotala_fotoseparator_dlya_idealnyh_pelmeney

2.3. ФАС России: мировому конкурентному сообществу необходимо искать более эффективные методы борьбы с трансграничными картелями

Для решения этой задачи антимонопольная служба предлагает разработать систематизированное руководство ООН по международному сотрудничеству в сфере борьбы с картелями

Об этом в рамках 19-й сессии Межправительственной группы экспертов по конкурентному законодательству и политике (МГЭ) ЮНКТАД рассказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.

Источник: https://fas.gov.ru/news/31390

2.4. Минфин России рассказал об основных изменениях в госзакупках

Директор Департамента Татьяна Демидова и замдиректора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Артём Гриненко приняли участие в онлайн-конференции «Оптимизационный пакет поправок – новая реальность. Ключевые изменения Закона №44-ФЗ», где обсуждались изменения в контрактной системе в связи с подписанием оптимизационного закона (№ 360-ФЗ).

Источник: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37565-minfin_rossii_rasskazal_ob_osnovnykh_izmeneniyakh_v_goszakupkakh

2.5. Науку хотят вывести из-под закона о госзакупках

Приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика, а также секретные закупки для Российской академии наук станут проще. Постановление Правительства об этом вступит в силу 22 июля. В Совете Федерации между тем предлагают вовсе освободить науку от закона о госзакупках, а в Госдуме предложили ввести особый налоговый режим для компаний, инвестирующих в исследования. В Год науки и технологий «Парламентская газета» вместе с экспертами рассказывает об экономических стимулах развития научной сферы.

Источник: https://www.pnp.ru/social/nauku-khotyat-vyvesti-iz-pod-zakona-o-goszakupkakh.html

2.6. ЕС оспорит в ВТО нормы РФ о квотировании и субсидировании цены отечественных товаров при закупках госкомпаний

Евросоюз запросил консультации в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) относительно мер поддержки, оказываемых правительством РФ в отношении российских производителей при организации закупок компаний с госучастием. Как отмечается в пресс-релизе Еврокомиссии, по мнению ЕС, эти меры ограничивают возможности европейских поставщиков при участии в коммерческих закупках в РФ.

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2207

2.7. Меры поддержки строительных компаний из-за цен на материалы заработают в июле

Минстрой, Минфин и ФАС в июне направили в регионы совместное письмо с разъяснениями о том, что цены госконтрактов могут быть изменены, если возникли независящие от сторон обстоятельства

Правительство России запустит механизм поддержки строительных компаний на фоне удорожания стройматериалов до конца июля. Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, которое провел президент РФ Владимир Путин.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/11937871

2.8. Эксперты: квоты на закупки у МСП нужно увеличить до 50% для приоритетных отраслей

Квоты на закупки госзаказчиками и крупными компаниями с госучастием продукции малых и средних предприятий в РФ нужно увеличить для приоритетных отраслей, они могут достигать 50% вместо предлагаемых 25%. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС представители бизнес-объединений, эксперты и предприниматели.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/11951227

2.9. Минцифры сможет проверять софт при его включении в реестры российского и евразийского ПО

Минцифры РФ получило право проводить проверки при включении того или иного софта в реестры российского и евразийского программного обеспечения. Правительственное постановление о внесении соответствующих изменений в правила ведения этого реестра опубликовано на портале правовой информации.

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2209

III. СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

3.1. На сайте СПС Консультант размещено Постановление АС Северо-Западного округа от 28.06.2021 по делу N А05-12659/2020

Суды не признали недостаток финансирования уважительной причиной просрочки оплаты госконтракта

Исполнитель поставил товар по контракту. Он обратился в суд, поскольку заказчик оплатил продукцию лишь частично. Исполнитель требовал возместить:

  • основной долг;
  • неустойку за просрочку оплаты;
  • расходы на представителя.

Заказчик пояснил, что не оплатил весь товар вовремя из-за недостатка финансирования. В ходе рассмотрения дела задолженность погашена частично.

Суды не признали эту причину уважительной:

  • недостаток средств не исключает необходимость выполнить обязательства по контракту и не освобождает от неустойки;
  • заказчик не доказал, что принял все меры для надлежащего исполнения обязательств. Документов, подтверждающих невозможность своевременной оплаты, нет.

С заказчика взыскали основной долг, неустойку, частично расходы на представителя, а также госпошлину.

Сходную позицию занимают, в частности, 4-й ААС, Западно-Сибирский АС.

3.2. На сайте СПС Консультант размещено Определение ВС РФ от 30.06.2021 N 307-ЭС21-9691

ВС РФ: если госзакупку отменили по вине заказчика, комиссию за получение гарантии можно вернуть

Победитель подписал контракт и представил банковскую гарантию для обеспечения его исполнения. За оформление гарантии он заплатил комиссию.

Однако контролеры предписали отменить результаты закупки из-за нарушений заказчиком ее процедуры. Предписание исполнено. Контракт не подписан.

Победитель обратился в суд, чтобы возместить расходы на получение банковской гарантии.

Заказчик пояснил:

  • понесенные расходы являются не убытками, а затратами в связи с участием в закупке. Их разумность не доказана. Сумма превышает расценки на аналогичные услуги в других банках. Это подтверждают сведения с сайтов кредитных организаций;
  • победитель мог бы расторгнуть договор о предоставлении банковской гарантии и вернуть вознаграждение, но не сделал этого.

Суды поддержали победителя:

  • закупку отменили по вине заказчика. Это стало причиной убытков в виде уплаченного банку вознаграждения;
  • победитель надлежащим образом исполнил обязательства по подготовке обеспечения исполнения контракта;
  • расходы на уплату комиссии не относятся к предпринимательским рискам, поскольку предоставление обеспечения исполнения контракта — это требование Закона N 44-ФЗ. Затраты обусловлены намерением вступить в договорные отношения, исполнить контракт и получить по нему прибыль, которая компенсировала бы вложения;
  • убытки возникли из-за неправомерных действий заказчика при закупке;
  • заказчик не доказал, что расходы общества завышены. Приведенные им сведения с сайтов кредитных организаций отражают минимальный размер платы за выдачу банковской гарантии без учета конкретных обстоятельств заключения договора о ее предоставлении;
  • довод о том, что победитель мог бы расторгнуть договор о предоставлении банковской гарантии и вернуть вознаграждение, несостоятелен. По условиям договора комиссию не возвращают, если гарантия прекратит действие досрочно.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

3.3. На сайте СПС Консультант размещено Постановление АС Московского округа от 28.06.2021 по делу N А40-105727/2020

Суды не дали госзаказчику взыскать неустойку за просрочку подписания приемочного документа

В контракте установлена ответственность подрядчика за несвоевременное исполнение обязательств. Заказчик среди прочего хотел взыскать с него неустойку за просрочку подписания итогового акта выполненных работ.

Суды сочли это незаконным:

  • начисление неустойки за просрочку подписания итогового акта не основано на условиях контракта и нормах законодательства;
  • в контракте предусмотрена ответственность за несвоевременное выполнение работ. Подписание итогового акта к ним не относится и является лишь основанием для проведения окончательного расчета по контракту;
  • подписание итогового акта — это совместное действие заказчика и подрядчика. Его нельзя расценивать как отдельное обязательство, за нарушение сроков которого можно начислить неустойку.

3.4. На сайте СПС Консультант размещено Постановление АС Дальневосточного округа от 30.06.2021 по делу N А51-6038/2020

Отмена конкурентной закупки возможна только по основаниям, которые есть в Законе N 223-ФЗ

Заказчик устранил нарушения в закупке по требованию контролеров и перенес процедуру подведения итогов на другое число. Однако потом отказался от ее проведения, поскольку требовалась корректировка техзадания. Он решил провести повторную процедуру.

Участник закупки с этим не согласился. Контролеры его не поддержали.

В суде участник требовал:

  • признать его победителем;
  • признать недействительным отказ заказчика от дальнейшего проведения закупочной процедуры и решение о повторной закупке;
  • отменить протокол подведения итогов повторной закупки.

Заказчик пояснил, что действовал законно: в положении и документации о закупке есть возможность отказаться от процедуры на любом из этапов без материальной ответственности перед участниками. Кроме того, закупка является неконкурентной неторговой процедурой. Об этом тоже сказано в положении о закупке. Правила отмены закупки урегулированы в Законе N 223-ФЗ только для конкурентных процедур.

Первая инстанция поддержала заказчика: участие в закупке не гарантирует заключения договора, поскольку в положении о закупке есть право отказа от нее на любом этапе.

Апелляция частично изменила такое решение и признала отказ незаконным. Кассация с этим согласилась:

  • способы закупки надо определять не произвольно, а с учетом принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции среди участников;
  • объявленная закупка отвечает всем критериям конкурентной процедуры. По Закону N 223-ФЗ ее можно отменить в двух случаях: до момента окончания срока подачи заявок или по истечении срока отмены закупки и до заключения договора при обстоятельствах непреодолимой силы;
  • заказчик незаконно установил в положении возможность отказа от конкурентной закупки на любом этапе. Кроме того, он предусмотрел право прекратить процедуру, если лучшее предложение не устроит заказчика;
  • необходимость корректировки техзадания не является обстоятельством непреодолимой силы;
  • последующая закупка идентична начальной, поскольку внесенные в нее изменения незначительны;
  • отказ от проведения изначальной процедуры указывает на намерение заказчика заключить договор с конкретным победителем (что и произошло впоследствии).

Отметим, в практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.

3.5. На сайте СПС Консультант размещено Решение Бурятского УФАС России от 29.06.2021 N 003/06/104-638/2021

УФАС: победитель вовремя не внес обеспечение госконтракта из-за больничного — оснований для РНП нет

Победитель своевременно подписал контракт, однако опоздал внести его обеспечение.

Заказчик признал его уклонившимся и сообщил об этом в антимонопольный орган.

Победитель пояснил, что уклоняться не хотел:

  • контракт подписан вовремя;
  • обеспечение хоть и с просрочкой, но внесено. Просрочка произошла из-за того, что ответственный за эту операцию сотрудник находился на больничном. У замещающего работника, который допустил просрочку, нет опыта заключения контракта;
  • победитель ведет свою деятельность более 20 лет. Все контракты он исполнял своевременно и без замечаний.

Контролеры не нашли оснований для РНП.

Такую же позицию при сходных обстоятельствах занимают, в частности, Ульяновское, Кемеровское, Оренбургское УФАС.

Однако есть и противоположное мнение.

3.6. На сайте СПС Консультант размещено Решение ФАС России от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/863

Требование к минимальной цене и сроку исполнения контракта для оценки опыта в госзакупке незаконно

Для оценки квалификации участников конкурса по показателю “опыт” заказчик требовал представить копии контрактов или договоров по предмету закупки, успешно исполненных в период с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок (далее — контракты). Стоимость каждого из них должна составлять не менее 100% от НМЦК.

Один из участников пожаловался, что заказчик неправильно установил порядок оценки заявок.

Контролеры с этим согласились:

  • требование к минимальной цене контракта незаконно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса;
  • условие о том, что для оценки принимаются копии контрактов, которые исполнены в период с 1 января 2018 года до даты окончания срока подачи заявок, может ограничить участников закупки с опытом исполнения контрактов ранее указанного срока.

В практике есть примеры как с аналогичным, так и с противоположным подходом.

3.7. На сайте СПС Консультант размещено Определение ВС РФ от 08.07.2021 N 303-ЭС21-10390

В каком формате отражать адрес места жительства в заявке на участие в госзакупке

Заявку участника электронного аукциона — ИП отклонили за непредставление информации о месте жительства. Во второй ее части сведения указаны так: “Тюменская, Тюмень”. К ней прилагались копия паспорта, анкета участника с данными о его регистрации, адресе регистрации ИП, фактическом адресе местонахождения.

Контролеры признали отклонение незаконным, поскольку из документов в составе заявки заказчик мог установить место жительства участника закупки.

Суды отменили такое решение:

  • сведения о почтовом адресе и адресе места жительства физлица надо указывать во второй части заявки независимо от того, есть ли они в приложениях к заявке или нет;
  • место жительства — это жилое помещение, в котором гражданин среди прочего зарегистрирован. Во второй части заявки надо указывать адрес регистрации по паспорту в формате: город проживания, улица, номер дома и квартиры/комнаты (при наличии). При этом место жительства и почтовый адрес участника могут различаться;
  • довод о том, что по документам можно определить адрес места жительства, несостоятелен, поскольку в первую очередь вторые части рассматривают на предмет их содержания и заполнения всех граф заявки в соответствии с документацией. По ее условиям требовалось указать адрес места жительства для физлица. Если адрес указан с ошибкой или его вовсе нет, значит, заявка не соответствует требованиям документации. Обязанности искать данные о нем в других источниках нет;
  • довод о том, что адрес места жительства участник указывал при регистрации в ЕИС/ЕРУЗ и эти данные торговая площадка сформировала для заявки автоматически, несостоятелен, поскольку именно участник предоставляет информацию для регистрации в системе. Значит, он изначально дал недостоверные сведения.

ВС РФ не стал пересматривать

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...