Поставщиков обяжут экономически обосновывать затраты по госконтрактам

Поставщиков обяжут экономически обосновывать затраты по госконтрактам

Минфин России опубликовал проект постановления Правительства РФ об утверждении правил экономического обоснования затрат, подлежащие применению Федеральным казначейством (ФК) при оценке обоснованности расходов, совершенных поставщиками товаров и услуг в системе госзакупок. Документ определяет порядок экономического обоснования затрат при осуществлении расширенного казначейского сопровождения, относимых на себестоимость работ, услуг, включаемых в цену товара юрлицами и ИП.

Речь идет о правоотношениях, при которых ФК осуществляет расширенное казначейское сопровождение денежных средств по госконтрактам в соответствии с положениями ст. 242.24 Бюджетного кодекса России.

На практике это означает, что юрлица и ИП, получающие из бюджета целевые денежные средства в рамках исполнения госконтрактов, должны будут обосновывать свои расходы.

Критерии такой обоснованности приведены в п. 2 рассматриваемого проекта правил. В частности, предельный уровень рентабельности (прибыли) по государственному контракту должен соответствовать размеру, определенному актом Правительства России, отраслевым правовым актом или непосредственно условиями госконтракта.

В п. 3 проекта правил приведены виды затрат, рассматриваемых в качестве экономически обоснованных. К ним отнесены:

  • расходы на оплату труда;
  • материальные расходы;
  • расходы на уплату взносов в социальные фонды;
  • налоги, сборы;
  • работы, выполняемые сторонними организациями;
  • косвенные расходы;
  • прочие расходы.

В рамках процедуры соответствующего сопровождения ФК будет проводить проверки соответствия фактических затрат сведениям по раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности участника казначейского сопровождения — то есть, самих поставщиков (п. 5 проекта правил). Для расчета затрат, производимого в целях оценки их экономического обоснования участником казначейского сопровождения, предлагается использовать данные бухучета, отчетности, значения цен по государственным тарифам, публичные сведения из интернета, данные СМИ (п. 6 проекта правил).

В случае принятия проекта, предусмотренные им нормы вступят в силу с 1 января 2022 года.

Документ: Об утверждении правил экономического обоснования затрат ID 01/01/09-21/00119936

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...