Помогут ли лайки познать госзакупки?

Помогут ли лайки познать госзакупки?

Разбираться в законах без специального образования очень сложно, а сайт госзакупок не приспособлен для глаз обычного гражданина, поскольку сам вызывает массу вопросов. Таким образом, чтобы достучаться до общества и помочь разобраться в контрактной системе, контрольные органы в сфере закупок начали уходить в соцсети. Такие как Telegram и ВКонтакте. На примере ФАС и Федерального Казначейства (ФК) мы попытались разобраться, для чего нужно осваивать современные площадки и есть ли результаты.

На недавно прошедшей форум-выставке «ГОСЗАКАЗ», нам выдалась возможность задать несколько вопросов представителю Федерального Казначейства.

Как вы относитесь к контролю со стороны общественности?

У нас есть телеграмм-каналы, которые сейчас активно набирают обороты в связи с закрытием Instagram. «ГИС ЕИС ЗАКУПКИ» − конкретно по закупкам и «ГИС ТОРГИ ПРОДАЖИ». В них в режиме онлайн публикуются все нововведения в законодательство, даже порой опережая появление в «Консультанте». Также, вы можете задать интересующие вас вопросы на почтовый ящик «smi@roskazna.ru». Здесь вы можете сделать запрос, мы его рассмотрим и подготовим вам ответ.

То есть абсолютно положительно реагируете на контроль со стороны граждан?

Конечно, нам постоянно приходят запросы и от обычных граждан, и от СМИ. Также у нас на сайте есть раздел «Обращения граждан». Там вы можете оставить обращение и в течении срока, определённого в законодательстве, вам подготовят ответ на необходимую запрашиваемую информацию.

Сам сайт очень сложный, будут ли какие-то упрощения для удобства обычных граждан?

У нас постоянно проходят обучающие вебинары. То есть, как только происходит переработка системы, мы делаем анонс, что, такого-то числа пройдёт такой-то семинар на такую-то тему на платформе ВКонтакте. Всем желающим можно подключится и послушать о каких-то нововведениях, касательно функций, которые сейчас доступны на информационных системах.

 

Проводя анализ, мы заметили, что на телеграмм-канал «ГИС ЕИС ЗАКУПКИ» подписано больше 23 тысяч человек, а на группу Казначейства в социальной сети ВКонтакте – шесть тысяч. Что, на наш взгляд, не так много, с учётом того, что самое крупное сообщество по госзакупкам в России «44-ФЗ/223-ФЗ ГОСЗАКУПКИ И ТЕНДЕРЫ», имеет аудиторию в 134 тыс человек.

Сами публикации сообщества Казначейства имеют не высокие просмотры (около 2,5 тысяч), хотя вебинары порой набирают и по 15 тысяч. Это говорит об интересе аудитории к контенту. Однако увидеть список подписчиков мы не можем – он скрыт. Соответственно узнать нет ли среди живых людей ботов мы не можем.

Также мы ознакомились с соцсетями ФАС России. Их достаточно легко найти по названию, они все верифицированы и помечены специальным знаком – галочкой.

В своём телеграм-канале − «ФАС России» публикует дайджесты антимонопольных новостей, освещает публикации, комментирует нововведения, публикует различные заметки касаемо деятельности ведомства. Аудиторию канала составляют почти 14 тысяч человек.

Группа в социальной сети ВКонтакте также предназначена для оперативного снабжения граждан новостями, а также для наблюдения за работой Федеральной антимонопольной службы. Одним из преимуществ данной платформы является контакт с аудиторией, любой гражданин может оставить интересующий его вопрос и получить ответ в короткое время.

В помощь гражданам ФАС регулярно выпускают подкасты на разные тематики. Сами подкасты – это аудиопрограммы, сериалы или блоги, которые можно скачивать или слушать онлайн. «Как участникам госзакупок защитить свои права?», «Как бренды могут злоупотреблять доверием потребителей?» и многое другое. Материалы публикуются как в группе во ВКонтакте, так и на платформе Яндекс музыки.

Статистика ФАС прозрачнее казначейской (ФК). Во-первых, можно увидеть список подписчиков, а во-вторых, пообщаться в комментариях под записями, тем самым убедиться, что актив на странице исходит от реальных людей. Поэтому, даже порой небольшое количество лайков можно оправдать комментариями и возможностью написать сообщение администраторам группы – что отсутствует на странице Казначейства.

Однако, думаю каждый сам может сделать вывод о том, насколько группа успешна или неуспешна по сравнению с сообществом «44-ФЗ/223-ФЗ ГОСЗАКУПКИ И ТЕНДЕРЫ» и его 134 тысячами подписчиков.

До недавнего времени, обе организации развивались и в Instagram. К слову, и там больших цифр не набралось. На аккаунт «roskazna» подписано 25 тысяч человек, а на «fasrussia» 41 тысяча, что в разы меньше общего числа заказчиков (280 тысяч) и поставщиков (620 тысяч) сайта ЕИС закупки.

Несмотря на явный прогресс в сфере общения государства и граждан, пока рано говорить о том, что налажен контакт и гражданский контроль может осуществляться в полной мере, так как даже при такой аудитории процент активных пользователей гораздо меньше (это можно заметить по невысоким показателям просмотров и лайков на платформах). Ясно одно, государство делает шаг навстречу обществу, ну или по крайней мере создаёт иллюзию деятельности.

Елена Гальцева

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...