В закупках по гособоронзаказу, игнорируя Закон, принимают участие индивидуальные предприниматели. Они подают ценовые предложения, снижая цену контракта до экономически необоснованной. Недобросовестные ИП изначально знают, что не станут победителями и не заключат контракты в силу несоответствия требованиям к поставщику, установленным Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».
Так, посредством нашей «красной кнопки» в Редакцию обратились поставщики, с просьбой обратить внимание на проведение закупок сухого корма для служебных собак.
Проверив информацию, Редакция направила заявление в контрольный орган указав, что в действиях ООО «БАДАБУМ», ИП Рокотова С.А. и ИП Белявцевой С.А. содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, выраженные в картельном сговоре при проведении электронных аукционов.
Ответом из Ростовского УФАС нас уведомили, что направили ряд запросов, анализ полученной информации показал следующее:
«Как установлено в ходе проверки, на последних секундах каждого из семи аукционов ООО «БАДАБУМ» подавало максимально возможное ценовое предложение, вторые части заявок ИП Рокотова С.А. и ИП Белявцевой С.А. признавались несоответствующими требованиям аукционной документации, так как вышеуказанные электронные аукционы проводились в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Таким образом, ИП Рокотов С.А. и ИП Белявцева С.А. не могли быть признаны победителями и заключить контракты по итогам указанных семи аукционов, так как не соответствовали требованиями Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», потому что являются индивидуальными предпринимателями. В действиях ИП Рокотова С.А. и ИП Белявцевой С.А. при участии в рассматриваемых аукционах Ростовское УФАС России выявило признаки, квалифицирующиеся как недобросовестная конкуренция.
То есть, ИП Рокотов С.А. и ИП Белявцева С.А, подавая заявки на участие в семи аукционах, ценовые предложения, при этом снижая цену контракта до экономически необоснованной, изначально знали, что не станут победителями и не заключат контракты в силу несоответствия требованиям к поставщику, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Учитывая изложенное, Ростовским УФАС России принято решение о выдаче ИП Рокотову С.А. и ИП Белявцевой С.А. предупреждения о прекращении нарушения ст. 14,8, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии в закупочных процедурах, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»,
– следует из ответа заместителя руководителя Управления Натальи Кожемяко.
Проверка Ростовским УФАС продолжается.
Мы спросили мнение специалистов:
Почему электронные площадки дают возможность участия, т.е. “допускают” ИП к закупкам по ГОЗ остается непонятным ? Площадка видит участника – юрлицо или ИП, видит закупку в рамках гособоронзаказа. Неужели нельзя добавить функционал ?
– задаются вопросим они.
Редакция готовит обращение в Минфин, ФАС и в электронные площадки.
Также, проверив полученную информацию, Редакция обнаружила достаточно большое количество закупок сухого корма для служебных собак, в рамках ГОЗа, где победителем с минимальным снижением цены становилось ООО «Центр Кинологических Услуг». Вторым номером, видимо для подстраховки выступал уже известный нам ИП Рокотов Сергей Александрович.
Вас не смущает, что Рокотов Сергей Александрович является директором и единственным учредителем ООО «Центр Кинологических Услуг»? Согласно rusprofile.ru он является ближайшим конкурентом своему же обществу (ООО «ЦКУ).
Посмотрим результаты аукционов ФКУ «ЦХиСО МВД России по Краснодарскому краю» 0818100000717000331, 0818100000718000030.
Читайте нашу статью «Тыл МВД Краснодарского края не выдержал нарушений в госзакупках ?»
«При определении начальной максимальной цены контракта на закупки сухого корма для служебных собак не использовались общедоступная ценовая информация исполненных контрактов подразделений МВД России, размещённых в ЕИС, что привело к завышению НМЦК на сумму 4,7 млн рублей.
При приемке сухого корма для служебных собак по госконтракту стоимостью 25,9 млн. рублей не подтверждено его соответствие требования технического задания»,
– указывал в своем рапорте начальник КРУ МВД России генерал Николай Пилюгин поданном на имя Министра внутренних дел (скачать).