Контролеры наказывали заказчиков за неправильное использование правила “третий лишний”. Проблемы были и у тех, кто отступал от характеристик товара, указанных в разрешении Минпромторга не применять запреты. Об этих и других ситуациях читайте в обзоре КонсультантПлюс.
📍Применяли правило “третий лишний” без достаточного количества заявок
Если заявок с продукцией из ЕАЭС нет или поступила одна такая заявка, отклонять заявки с иностранными товарами нельзя. На это обратили внимание Коми УФАС, Новосибирское УФАС, Мурманское УФАС.
📍Отступали от характеристик товара, указанных в разрешении Минпромторга
ФАС России (Решение ФАС России от 18.10.2021 по делу N П-150/21) и Новгородское УФАС (Решение Новгородского УФАС России от 05.06.2020 N 053/10/18.1-294/2020) отмечали: если Минпромторг разрешил не применять запреты, характеристики товара в техзадании должны совпадать с характеристиками, согласованными ведомством. Отметим, что в этих случаях расхождения были существенными. Нестыковки в показателях, которые не влияют на производственные характеристики, контролеры могут простить. Так поступило Самарское УФАС (Решение Самарского УФАС России от 11.08.2020 N 256-14692-20/7).
📍Объединяли в одной закупке товары с ограничениями и без них
Контролеры неоднократно отмечали, что включение в один объект закупки товаров с ограничениями и без них сокращает число участников. Например, признали нарушением закупки товаров без ограничений вместе с такой продукцией:
● РЭП из реестра по Постановлению N 878 — ФАС России (Решение ФАС России от 20.05.2020 по делу N 20/44/99/136);
● промышленных товаров из перечня по Постановлению N 616 — Санкт-Петербургское УФАС (Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 05.04.2021 по делу N 44-1551/21).
📍Установили в одной закупке запрет допуска и условия допуска иностранных товаров
Саратовское УФАС признало нарушителем заказчика, который установил в аукционной документации положения о запрете допуска иностранных товаров одновременно с положениями об условиях допуска таких товаров (см. Решение Саратовского УФАС России от 28.05.2021 по делу N 064/06/14-616/2021). Новосибирское УФАС заняло аналогичную позицию: заказчику предписали включить в документацию запрет допуска иностранных товаров и исключить избыточное в данной ситуации ограничение допуска (см. Решение Новосибирского УФАС России от 26.10.2021 N 054/06/14-2118/2021).