Контролеры обращали внимание, что заказчики часто описывали объект не по КТРУ, когда проводили закупки радиоэлектроники в рамках нацрежима. Они также не обосновывали необходимость в параметрах вне каталога или делали это неубедительно. Подробнее об этих и других ситуациях в обзоре.
При закупке в рамках нацрежима указали параметры радиоэлектроники не по КТРУ
Правила использования КТРУ запрещают указывать характеристики товара не по каталогу в закупках радиоэлектроники в рамках нацрежима.
Несмотря на это, заказчики часто включают их в описание объекта закупки, например когда приобретают медоборудование. Среди прочего они объясняют это так: если описать товар по каталогу, то исполнитель по контракту поставит товар, который не отвечает целям его использования.
Эти доводы не убедили, в частности, Владимирское, Ростовское УФАС.
Однако Ивановское УФАС не нашло нарушений в описании медоборудования не по каталогу. В нем не было товара с нужными параметрами, их отсутствие могло привести к закупке ненужного товара и оказанию некачественной медпомощи.
Нередко заказчики описывают объект закупки не по КТРУ, когда приобретают радиоэлектронику из п. 25(1) – 25(7) перечня иностранных промтоваров с запретом на допуск. Это связано с тем, что в прошлом году перечень запретной продукции изложили в новой редакции. Формально указанных пунктов в нем нет. Эти позиции перенесли в обновленный перечень под другими номерами. Значит, описывать эту продукцию не по каталогу оснований нет. На это обратило внимание, в частности, Новгородское УФАС.
Не обосновали дополнительные характеристики товара или сделали это неубедительно
Заказчики по общему правилу могут дополнить параметры товара из КТРУ характеристиками не из каталога. Расширение требований нужно обосновать, иначе контролеры могут счесть это нарушением (см. решения Московского областного и Кемеровского УФАС).
Претензии может вызвать и неподробное обоснование без конкретных причин. Так, Брянское УФАС сочло недостаточными общие фразы в техническом задании:
- “для обеспечения работы всех механизмов”. Неясно, каких именно механизмов и как обеспечит работу дополнительный параметр;
- “производственная необходимость”. Непонятно, в чем она заключается.
Челябинское УФАС не убедили слова “определен на основании мониторинга ходовых и качественных характеристик”. Это говорит о способе получения данных, но не раскрывает причины указания дополнительных параметров.
Пермское и Кировское УФАС не нашли нарушений в ссылке заказчика на специфику работы. Они указали, что требований к форме и содержанию обоснования в законодательстве нет, поэтому заказчики могут делать это произвольно.
Не нашли позицию в КТРУ
Объект закупки можно описать по общим правилам, если его нет в каталоге. Однако бывает, что сотрудники заказчика не находят в нем нужной позиции. Исправлять такие ошибки пришлось Липецкому и Мурманскому УФАС.