Обзор изменений закупочного законодательства за июнь 2021 года

Обзор изменений закупочного законодательства за июнь 2021 года

Изменения в закупочном законодательстве за июнь 2021 года.

  1. Внесены изменения в перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В пункте 1 слова “учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы…” заменен словами “учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч. для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов УИС”.   В перечень товаров дополнительно включены:  пшеница, кукуруза, ячмень, рожь и овес, сорго, просо и прочие зерновые культуры, солома и мякина зерновых культур, семена подсолнечника, семена прочих масличных культур, не включенные в другие группировки, овощи листовые или стебельные прочие, перец стручковый и горошковый черный, не сушеный, культуры овощные плодовые прочие, не включенные в другие группировки, чеснок, культуры овощные луковичные, лук-порей и прочие культуры овощные луковичные, корнеплоды и клубнеплоды овощные, культуры овощные луковичные (без высокого содержания крахмала или инулина), прочие, овощи свежие, не включенные в другие группировки, скот молочный крупный рогатый живой (кроме племенного), молоко сырое коровье, скот крупный рогатый прочий и буйволы живые (кроме телят и молодняка), и др. (всего наименований на пятнадцати страницах)

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2021 № 821 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106010068 )

 

  1. Внесены изменения в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Не допускается использование в качестве критериев отбора субъектов РФ для предоставления субсидий:

-объема средств, заявленных субъектом РФ на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета;

-наличия проектной документации на объекты капитального строительства – в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в т.ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства. Критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидий устанавливаются в том числе с учетом: параметров демографического прогноза РФ по субъектам РФ и муниципальным образованиям – в случае определения размеров субсидий в зависимости от численности населения.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 835 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106010039 )

  1. Внесены изменения в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 806 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106010002 )

  1. Утверждены формы документов, оформляемые органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Документ: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2020 № 340н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106010022)

  1. Утверждены типовые формы документов используемых контрольным (надзорным) органом при осуществлении государственного и муниципального контроля. Документ: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106010013 )

 

  1. В Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов размещены новые типовые условия контрактов

(https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31263):

-на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем, утвержденные приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17.12.2020 № 715;

-на выполнение работ по постройке судна, платформы плавучей или погружной и инфраструктуры и информационной карты типовых условий контракта, утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21.01.2021 № 103. Обращаем внимание, что в соответствии с п.15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства от 02.07.2014 № 606, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего соответствующие типовой контракт, типовые условия

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 47 №61-ФЗ утверждены Правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию, которые начнут действовать с 01 сентября 2021 года и будут действовать до 01 сентября 2027 года.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 853 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106020049)

  1. Внесены изменения в Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных препаратов гражданам.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 827 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106020030)

 9. Правительство РФ в соответствии с пунктом 4 части 16 статьи 4 №223-ФЗ утвердило перечень закрытых закупок для ГК Ростех, сведения о которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС.

Речь идет о закупках: средств защиты информации, а также информационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации; услуг по проведению оценки уязвимости объектов промышленного назначения, связи, здравоохранения и аналогичных объектов; услуг (работ в области защиты информации; услуг (работ) в области защиты информации прочих; услуг систем обеспечения безопасности.

Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 1460-р (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106030030 )

  1. Руководителям организаций заказчиков, участников закупок рекомендуется проверить и при необходимости скорректировать список лиц (пользователей), которым в ЕИС в сфере закупок установлены права на подписание контракта от имени организации.

В соответствии со статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственный (муниципальный) контракт подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика/победителя электронной процедуры. Краткая инструкция по настройке прав пользователей в ЕИС в сфере закупок доступна по ссылкам: для заказчиков, для участников закупок.

(https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31265 )

  1. Утверждено Положение о мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 814 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106040028 )

 

  1. Минстрой, Минфин и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в условиях продолжающегося роста цен на строительные материалы сообщили регионам о возможности пересмотра госконтрактов в случае, если такое удорожание влечет за собой невозможность их исполнения.

Ведомства отметили, что при соблюдении совокупности условий, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186, существенные условия контракта (одновременно цена и срок исполнения контракта, или только срок, или только цена) могут быть изменены по соглашению сторон. Указанные в пункте 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ “не зависящие от сторон контракта обстоятельства” предполагают открытый перечень обстоятельств, в том числе изменение стоимости позиций ценообразующих строительных ресурсов, если указанное изменение возникло по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам. Таким образом, в случае если существенное изменение стоимости строительных ресурсов привело к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контракта на выполнение работ по строительству, заключенного на срок не менее одного года и цена которого составляет не менее 100 млн рублей, заказчики вправе по соглашению сторон изменить существенные условия контракта на основании пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.

Документ: Совместное письмо Минфина России, Минстроя России и ФАС России от 10.06.2021 № 24-06-06/45785, № 24044-АП/09, № ПИ/47490/21 (https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=133516-sovmestnoe_pismo_minfina_rossii_minstroya_rossii_i_fas_rossii_ot_10.06.2021__24-06-0645785__24044-ap09__pi4749021_o_vozmozhnosti_izmeneniya_tseny_i_sroka_ispolneniya_gosudars )

 

  1. Актуализировано утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 положение о размещении в ЕИС информации о закупках, проводимых по Закону № 223-ФЗ.

С 1 октября 2021 г. уточнен перечень информации, подлежащей включению в протоколы, составленные в ходе несостоявшейся закупки. Также скорректирован порядок размещения в ЕИС предусмотренного ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ ежемесячного отчета о заключении договоров по результатам закупок. Указанный отчет будет формироваться по утвержденной форме, состоящей из 4-х разделов: информация о заказчике, сведения о договорах за месяц, данные о закупках российских товаров, сведения о достижении минимальной доли закупок отечественных товаров.

Документ: Постановление Правительства РФ от 27 мая 2021 № 814 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106040028)

 

  1. Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства исключен из перечня банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.

Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.06.2021 № 1591-р

(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106160006)

  1. Правительство РФ разъяснило вопросы предоставления выписки из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также внесло изменения в Постановление №1084 от 28 ноября 2013 и утвердило форму выписки из реестра контрактов содержащего сведения составляющие гостайну.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2021 № 919 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106180022 )

  1. Для электронных площадок: В ЕИС 18 июня 2021 года размещены новые требования (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString=&sectionId=362&strictEqual=false ) к информационному взаимодействию ЕИС с другими информационными системами.

Форматы информационного взаимодействия по 223-ФЗ: (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString=&sectionId=386&strictEqual=false )

-Требования к форматам и файлам 223-ФЗ v 11.2 (17.38 Мб)

-Интеграционные контроли и алгоритмы 223-ФЗ 11.2 (8.14 Мб)

-Интеграционные схемы 11.2

Форматы информационного взаимодействия по 44-ФЗ (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString=&sectionId=432&strictEqual=false ):

-Альбом ТФФ Эл Акт 11.2 в режиме принятых изменений (626.15 Кб)

-Схемы Эл. Акт. 11.2 Итерация 2 (92.2 Кб)

-Схемы 11.2 итерация 3 (602.21 Кб)

-Альбом ТФФ 11.2 в режиме принятых изменений (4.91 Мб)

 

  1. Минпромторг указал, как достичь минимальную долю закупок российских товаров по Закону № 223-ФЗ.

С начала года действует постановление о минимальной доле закупок российских товаров. Ведомство указало, что для ее достижения заказчик устанавливает приоритет отечественной продукции над иностранной при проведении конкурса, аукциона и иных процедур, в том числе закупок у едпоставщика. Чтобы признать товар российским, в рамках квотирования в документацию надо включать требование представить в заявках информацию:

– о нахождении товара в реестре российской промпродукции;

– реестре евразийской промпродукции;

– едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Поскольку при закупках по Закону № 223-ФЗ заказчики руководствуются среди прочего положением о закупке, в нем надо предусмотреть условие о приоритете. Напомним, с 1 октября данные о закупках квотируемой продукции включают в ежемесячный отчет.

Документ: Письмо Минпромторга России от 28.05.2021 № 43917/12

(http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=386877&dst=100008#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body)

 

  1. Обзор практики рассмотрения жалоб на решения и предписания управлений ФАС РФ, поданных в порядке части 6 статьи 2 №135-ФЗ за четвертый квартал 2020

С обзором можно ознакомиться по ссылке (https://fas.gov.ru/attachment/508321/download?1623858321 )

 

  1. Изменен Перечень товаров, работ, услуг при осуществлении закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Из Перечня исключены закупки ортопедической обуви и вкладных корригирующих элементов, изготавливаемых по индивидуальному заказу.

Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.06.2021 № 1651-р (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106210002)

 

  1. Утвержден Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, которые как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими госконтрактах, которые не содержат сведения, составляющие гостайну, и информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, предусмотренный №44-ФЗ, для формирования и оплаты денежных обязательств при исполнении указанных госконтрактов положения о возможности формирования и подписания документов о приемке товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в форме электронного документа в ЕИС в сфере закупок.

В перечень вошли 63 главных распорядителя средств федерального бюджета.

Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.06.2021 № 1659-р (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106220004 )

 

  1. Внесены изменения в пункты 8 и 19 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. Постановлением №1352 от 11.12.2014). Предельный порог для закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) увеличен до 800 млн рубле.

Пункт 8 Положения изложен в следующей редакции: “Для осуществления закупок в соответствии с подпунктом “б” пункта 4 настоящего Положения заказчики утверждают перечень товаров, работ, услуг. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в такой перечень, у любых лиц, в том числе не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.” В пункте 19 цифры “400” заменить цифрами “800”. Таким образом, расширен критерий осуществления закупок у СМСП. Если раньше заказчик мог осуществить закупки у СМСП с НМЦД от 200 до 400 МЛН, то теперь он может воспользоваться этим правом при проведении закупок с НМЦД от 200 до 800 МЛН.  Изменения вступают в силу с 01 октября 2021 года.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 937

(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106220003 )

 

  1. Опубликовано постановление, которое распространит общие правила продажи конфиската на виды принудительно изъятого имущества, до сих пор находившиеся вне правового поля, в том числе вещдоки, изъятые и задержанные таможенниками товары. Их выставят на электронные аукционы на площадках, занимающихся размещением госзаказа, а недорогие и скоропортящиеся (до 10 тыс. руб.) лоты — на торги на сайте torgi.gov.ru, а вырученные средства направят в Пенсионный фонд.

Постановление расширяет полномочия Росимущества в части реализации имущества, обращенного в собственность государства, изъятого имущества, а также товаров, задержанных таможенными органами. Проблема распоряжения разнообразным конфискатом фиксировалась Счетной палатой на протяжении нескольких лет — по оценке аудиторов, реализовать удавалось лишь 1% изъятого и конфискованного, стоимость его в процессе подготовки к продаже радикально снижалась, а скоропортящийся конфискат и вовсе не доходил до реализации — и государству приходилось тратиться еще и на его утилизацию. Помимо материальных потерь это провоцировало возникновение коррупционных схем, что отдельно беспокоило аудиторов. Теперь по порядку продажи конфиската также будут продаваться вещдоки по уголовным делам и скоропортящиеся вещи по административным делам»,— сообщили вчера в Росимуществе. Имущество при стоимости свыше 10 тыс. руб. будет продаваться на электронных аукционах (на электронных торговых площадках, отобранных для торгов госзаказом по ФЗ-44) и методом прямой продажи на сайте torgi.gov.ru, если оно дешевле или является скоропортящимся. Автоматизацией таких торгов уже занимается Федеральное казначейство. Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 944 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106240012)

 

  1. Об особенности обоснования НМЦК в целях достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров по Закону № 44-ФЗ.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 № 44-ФЗ запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (далее – ГИСП). В то же время авторы письма полагают, что в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в ЕИС, по исполненным контрактам, по которым не взыскивалась неустойка. Дополнительные разъяснения к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров опубликованы на сайте ГИСП (https://gisp.gov.ru/news/14074908/).

Документ: Письмо Минпромторга России от 26 апреля 2021 г. № ПГ-12-4292 (http://base.garant.ru/400887845/)

 

  1. Определили госзаказчиков, которые должны включать в контракты положение об электронной приемке в ЕИС.

В мае ввели требование о том, что некоторые заказчики – главные распорядители федерального бюджета и подведомственные им получатели таких средств – должны предусмотреть в контрактах возможность электронной приемки в ЕИС. Это условие действует, если контракт размещается в реестре и не содержит гостайну. Правительство определило список таких заказчиков. В него вошло 63 ведомства (в том числе МВД, Минздрав, Минстрой, Минфин, ФАС). Перечень вступил в силу 18 июня. Однако согласно постановлению о введении названного требования его надо применять при закупках с 1 мая. Минфин разъяснил: поскольку к 1 мая перечня не было, включать в контракт новое условие нужно после утверждения этого списка. Отметим, на сайте ЕИС сообщили, что разрабатывать и включать в проекты контрактов формы документов об электронной приемке не нужно. Они уже созданы в ЕИС с учетом отраслевой специфики.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 18.06.2021 № 1659-р

(http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=388041&dst=100002#utm_campaign=fks&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body )

 

  1. Внесены изменения в Приложение к Постановлению Правительства РФ №2014 “О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком” по закупкам музыкальных инструментов.

Изменения вступают в силу с 01 января 2022 года.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.2021 № 983 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106250027 )

 

  1. ООО “Хоум Кредит энд Финанс Банк” исключен из перечня банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.

Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.2021 № 1707-р (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106250022)

 

  1. Утверждены унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методические указания по их формированию и применению.

Документ: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 № 61н

(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106290010 )

Источник: канал Закупочная жизнь

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...