Обзор изменений закупочного законодательства за март 2021 года

Обзор изменений закупочного законодательства за март 2021 года

Изменения в закупочном законодательстве в марте 2021 года (44-ФЗ, 223-ФЗ).

  1. Приказ Федерального казначейства “Об утверждении критериев приостановления открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу”.

К таким критериям относятся:

  1. Несоответствие реквизитов, предусмотренных к заполнению юридическим лицом, ИП (далее – клиент) при представлении документов для открытия лицевого счета, данным ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выявленное территориальным органом федказначейства с использованием информресурсов размещенных на официальном сайте ФНС в сети Интернет.
  2. Наличие в отношении клиента сведений: а) о ликвидации, реорганизации или исключении из ЕГРЮЛ (ЕГРИП); б) о банкротстве; в) об отношениях связанности (аффилированности) с госзаказчиком, юрлицами и ИП, являющимися головными исполнителями по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения госконтрактов.
  3. Выявление сведений о месте регистрации или месте нахождения клиента в государстве (на территории), включенном (включенной) в перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы ФАТФ.
  4. Выявление наличия у клиента, представителя клиента, бенефициарного владельца или учредителя клиента регистрации в государстве или на территории, включенных в Перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).Документ: Приказ Федерального казначейства от 22.12.2020 № 43н “Об утверждении критериев приостановления открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу”(Зарегистрирован 01.03.2021 № 62632)
  1. 8 марта 2021 вступил в силу Приказ Минфина РФ от 21 января 2021 г. № 5н (далее – Приказ № 5н) которым внесены уточнения в Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденный приказом Минфина РФ от 19 июля 2019 г. № 113н.

В частности установлено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированный в ГИС «Электронный бюджет». Также введен ряд новых значений кодов и наименований способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Уточнено, что при осуществлении закупки товара, поставляемого при выполнении строительных работ, информация о стране происхождения такого товара должна быть сформирована в отношении товара, который подлежит принятию заказчиком к бухучету в качестве отдельного объекта основных средств

  1. Приказ Федерального казначейства РФ №5н от 11 января 2021 года “Об утверждении Регламента проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники на соответствие информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов”. (Зарегистрирован 03.03.2021 № 62656).

Документ: Приказ Федерального казначейства от 11.01.2021 № 5н

  1. Совместное письмо Минфина России и Минпромторга России от 02.03.2021 № 24-01-06/14509 / ЕВ-15600/08 по вопросу осуществления закупок текстильных изделий, одежды и мягкого инвентаря многоразового использования.

Практика осуществления закупок текстиля и мягкого инвентаря многоразового использования путем заключения контракта на оказание услуг по предоставлению такой продукции в аренду (прокат) свидетельствует о том, что такая форма закупки способствует сокращению расходов на стирку, обработку и ремонт продукции многоразового использования. В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в случае, если количество требуемых заказчику текстиля и мягкого инвентаря многоразового использования невозможно определить, положениями №44-ФЗ предусмотрено осуществление закупки по цене единицы товара, услуги.

Документ: Совместное письмо Минфина России и Минпромторга России от 02.03.2021 № 24-01-06/14509 / ЕВ-15600/08

  1. Внесены изменения в Постановление Правительства РФ 2013 от 03 декабря 2020 года “О минимальной доле закупок товаров российского происхождения”.

Абзац второй пункта 2 постановления, после слов “на территории РФ”, дополнен словами “или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением РФ,”; слово “предусмотренный” заменено словом “предусмотренные”.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2021 № 304

  1. С 6 марта в рамках квотирования госкомпании должны в целях достижения обязательного минимального объема закупок отечественной продукции учитывать также товары из реестра евразийской промышленной продукции.

Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства РФ № 2013 от 03.12.2020.

Документ: Постановление Правительства РФ от 03 марта 2021 г. № 304

  1. Внесены изменения в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С  06 марта 2021 года в перечень включены:                                                                                 – Анализаторы биохимические,  в т.ч. автоматические;

– Мониторы фетальные;

– Микроскопы медицинские;

– Микроскопы для клинической лабораторной диагностики;

– Аппараты ультразвуковые хирургические;

– Коагуляторы хирургические;

– Аппараты лазерные терапевтические.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 336

  1. Заказчики по Закону № 223-ФЗ должны учитывать товары из ЕАЭС в рамках квотирования.

С 1 января действует перечень продукции для выполнения минимальной доли закупок отечественных товаров. Такими товарами признаются те, что включены:

– в реестр российской промпродукции;

– единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

С 6 марта в рамках квотирования заказчики должны учитывать также товары из реестра евразийской промпродукции.

Документ: Постановление Правительства РФ от 03.03.2021 № 304

9.  Комитет по госзаказу Санкт-Петербурга разработал и утвердил примерные формы банковских гарантий для участия в госзакупках.

Нововведение позволит упросить процедуру оформления гарантий для участия в госзакупках. Утверждение данных форм направлено на упорядочивание работы как заказчиков при подготовке документов о закупке и проверке банковских гарантий, так и участников государственных закупок при оформлении банковских гарантий, а также подготовке и подаче заявок с целью участия в закупке. Данная процедура будет способствовать минимизации антикоррупционных рисков, открытости системы государственных закупок и повышению конкурентоспособности среди участников закупок.

Документ: Распоряжение Комитета № 38-р от 01.03.2021 года

  1. 1 марта 2021 года вступило в силу Распоряжение Комитета по госзаказу Санкт-Петербурга внесены изменения в Регламент работы уполномоченного органа.

Документ: Распоряжение Комитета от 24.02.2021 № 26-р

  1. Опубликован разработанный Минфином в соответствии с частью 9 статьи 169 НК РФ Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документ: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 05.02.2021 № 14

  1. С 01 апреля 2021 года можно не применять требования частей 4-9, 11-13 статьи 93 №44-ФЗ к заключаемому контракту в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 № 44-ФЗ), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 – 53 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
  1. Определены случаи отказа победителя конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере от заключения такого соглашения.

Победитель конкурс вправе отказаться от заключения соглашения в случае:

– возникновения обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих победителю конкурса исполнить обязательства, предусмотренные проектом соглашения;                                                                                                       – несоответствия положения проекта соглашения условиям, определенным объявлением о проведении конкурса, и предложению участника конкурса.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2021 № 393

  1. Внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

1) Пункт 2 дополнен абзацем: “обоснованные экономические показатели и нормативы”.

2) Пункт 44 дополнен абзацем: “Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену могут предусматривать применение обоснованных экономических показателей и нормативов, используемых для расчета цены продукции, на уровне плановых (расчетных) значений, сформированных на этапе заключения государственного контракта, в случае если это предусмотрено его условиями”.

3) Абзац первый пункта 71 изложен: “В течение 35 рабочих дней со дня получения организацией запроса о прогнозной цене в соответствии с пунктами 65,66 или 69 настоящего Положения соответствующая организация формирует и направляет госзаказчику либо в отраслевой орган предложение о прогнозной цене единицы продукции”.

4) Пункт 114 дополнен абзацем: “Цена гоконтракта с единственным поставщиком на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации, может определяться на основании ранее зарегистрированной по обращению иного госзаказчика цены на такую продукцию…”.                                                                                    5) В пункте 124 в абзаце втором слова “Федеральной антимонопольной службой” заменены словами “Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, в абзаце третьем слова “по согласованию с Федеральной антимонопольной службой” исключены.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2021 № 390

  1. С учетом закупок операторов по обращению с ТКО актуализированы некоторые нормативные акты в сфере закупок по Закону № 223-ФЗ.

В соответствие с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” о закупках региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами приведены Положение о размещении в ЕИС информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 494, а также постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1169 “О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга”. В частности, скорректирована терминология, используемая в указанных нормативных актах.

Документ: Постановление Правительства РФ от 15 марта 2021 г. № 383. Соответствующие изменения вступили в силу 17 марта текущего года.

  1. Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 29 июня 2018 г. № 748 “О требованиях к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.2021 № 383

  1. Утвержден и опубликован типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационная карта Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

Документ: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.01.2021 № 15н (Зарегистрирован 23 марта 2021 года №62845

  1. Подписан закон о внесении изменений в статью 14.8 КоАП РФ. С 01 июля 2021 года за продажу отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для ЭВМ с нарушением установленного законодательством о защите прав потребителей требования об обеспечении возможности использовать отдельные виды технически сложных товаров с предустановленными программами для ЭВМ, странами происхождения которых являются РФ или другие государства – члены Евразийского экономического союза, – будет взиматься штраф с должностных лиц в размере от 30 до 50 т.р.; с юридических лиц – от 50 до 200 т.р.

Документ: Федеральный закон от 24.03.2021 № 54-ФЗ

  1. Подписано и опубликовано Постановление Правительства РФ об особенностях проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, применительно к государственному (муниципальному) социальному заказу на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2021 № 434

  1. Определены иные обязательные условия, включаемые в договор, заключаемый исполнителем государственных услуг в социальной сфере с потребителем государственных услуг в социальной сфере в целях оказания государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2021 № 430

  1. Правительство РФ определило в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 №44-ФЗ ПАО “Ростелеком” единственным исполнителем (на срок до 31 декабря 2022 года) осуществляемых в 2021-2022 годах в рамках национальной программы “Цифровая экономика РФ” закупок товаров (работ, услуг), необходимых для осуществления мероприятий, связанных с формированием устойчивой информационно-коммуникационной инфраструктуры государственных и муниципальных образовательных организаций в части, касающейся:

создания в учебных кабинетах и других помещениях таких организаций инфраструктуры, обеспечивающей предоставление услуги доступа к сети “Интернет” с использованием технологии беспроводного доступа;

– оснащения помещений оборудованием видеонаблюдения, а также обеспечения трансляции изображения в сети “Интернет”;

– предоставления вычислительных и сетевых ресурсов центров обработки данных;                                                                                                         – обеспечения бесперебойного функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры указанной в предыдущих пунктах. Также определено, что ПАО “Ростелеком” вправе привлечь к исполнению указанных госконтрактов субподрядчиков, соисполнителей при условии исполнения своих обязательств в объеме не менее 10% совокупного объема обязательству по госконтрактам лично.

Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.03.2021 № 713-р

  1. Внесены изменения в приложение к Постановлению Правительства РФ №719 от 17 июля 2015 года “О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ”. Раздел III после наименования дополнен позицией 28.15.10 “Подшипники шариковые или роликовые” и сноской 20 с Условиями подтверждения производства на территории РФ компонентов, используемых при производстве продукции, указанной в разделе III приложения. Также дополнено примечание 16 требованиями в отношении производства и реализации подшипников для целей получения мер господдержки при осуществлении закупок подшипников в рамках №44-ФЗ.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2021 № 446

  1. ПАО Банк “Возрождение” исключен из Перечня банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.

Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.03.2021 № 747-р

  1. Внесено изменение в Постановление Правительства 1867 от 18 ноября 2020 года. Теперь требования по предварительной установке российских программ для электронных вычислительных машин на отдельные виды технически сложных товаров, предусмотренные Правилами предварительной установки российских программ для электронных вычислительных машин на отдельные виды технически сложных товаров распространяются на отдельные виды технически сложных товаров, произведенных после 1 апреля 2021 г.

Ранее срок был установлен – после 01 января 2021 года.

 Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2021 № 468

Источник: канал Закупочная жизнь

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...