Обзор административной практики ФАС России в сфере госзакупок (14.09.2023)

Обзор административной практики ФАС России в сфере госзакупок (14.09.2023)

Специалисты канала Закупки и госзаказ представили три интересных решения УФАС России в сфере закупок по Закону 44-ФЗ.

1.В жалобе по мнению заявителя в заявке участник предоставил недостоверную информацию о местонахождении общества.

Протокол подведения итогов размещен 10.07.2023. В заявке участника указаны следующие сведения о месте нахождения: Российская Федерация, 192239, <…> Д. 21, ЛИТЕР А.

В выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 19.07.2023 содержится запись о недостоверных сведениях о месте нахождения и адресе юридического лица. Согласно подпункту “б” пункта 5 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем 6 месяцев с момента внесения такой записи является одним из случаев применения порядка исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ участник должен соответствовать требованию о непроведении ликвидации участника закупки.

УФАС пришел к выводу о том, что в приложенных документах в составе заявки рассматриваемого участника были указаны сведения, содержащие недостоверную информацию, и признал жалобу обоснованной.

Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС от 20.07.2023 по делу № 44-2967/23

2.Поступила жалоба на действия комиссии заказчика при проведении конкурса на текущий ремонт помещений. В жалобе заявитель указал на неправомерные действия комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном требовании наличия у участников конкурса членства в СРО.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, с учетом объекта закупки, Комиссия УФАС установила признаки нарушения Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и признала жалобу обоснованной.

Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС от 09.08.2023 по делу № 44-3324/23

3.Поступила жалоба на действия комиссии заказчика по осуществлению закупок при проведении аукциона на поставку обмундирования в связи с отклонением заявки.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.08.2023, заявка отклонена по следующим основаниям: «Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ, а именно: несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным п. 7 Описания объекта закупки, п. 5.5 инструкции по заполнению заявки. В случае установления минимального и максимального значений показателя товара (минимум-максимум), участником закупки в заявке должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение. Участником закупки в вышеуказанных случаях установлены минимальные и максимальные значения показателей, т.е. отсутствуют конкретные значения.

Так по товару №2 «Фуражка шерстяная с белым чехлом» установлена ширина ленты минимум 36мм; По товару п.4 «Фланелевка» установлен диаметр пуговиц минимум 14мм; длина пагон – максимум 85мм, ширина погон – максимум 70мм.

УФАС, оценив заявку, указал, что в заявке в отношении показателей характеристик предлагаемых к поставке товаров участником закупки указаны конкретные, числовые значения, не указывающие на диапазон значений, а также не предусматривающие возможности двоякого толкования. Контрольный орган признал жалобу обоснованной.

Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС от 09.08.2023 по делу № 44-3310/23

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...